Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
Advertisements

Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
Лексика русского языка. Определение жаргонизма В "Советском энциклопедическом словаре" (1987г.):"жаргон - это социальная разновидность речи, отличающаяся.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Учитель русского языка и литературы Неманежина Татьяна Николаевна МКОУ « Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
C чего начинается зависимость ?... Существует ли в молодежной среде зависимость от сленга ?
Транксрипт:

Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.

Понятие Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Для чего нужен сленг? Делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сравните: «Разрешите вас пригласить на танец» и «Пойдём поплющимся». Делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сравните: «Разрешите вас пригласить на танец» и «Пойдём поплющимся». Служит опознавательным знаком, Служит опознавательным знаком, что этот человек принадлежит к что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Пример: данной социальной среде. Пример: «Там сегодня тусовка» ( «собрание «Там сегодня тусовка» ( «собрание воров» - родилось в уголовной среде). воров» - родилось в уголовной среде).

Когда появился школьный сленг? Отголоски школьного сленга отмечены ещё в Петровские времена (конец XVII – первая четверть XVIII веков): свистульки – розги для школяров. Отголоски школьного сленга отмечены ещё в Петровские времена (конец XVII – первая четверть XVIII веков): свистульки – розги для школяров. Настоящий сленг появился, когда в школу в начале XIX века пришли дети разночинцев. Это были церковно- приходские школы, бурсы, семинарии. Настоящий сленг появился, когда в школу в начале XIX века пришли дети разночинцев. Это были церковно- приходские школы, бурсы, семинарии.

Употребляют в нашей школе Шнурки – родители; Погоняло, кликуха – прозвище; Музон – музыка; Заколебал – надоел; Симпотный – красивый; Стрёмный – плохой; Мобила – телефон;

Глючит – плохо работает; Сваливать – уходить; Глубоко сиренево – одинаково приятно; Забей стрелку – когда встретимся; Комп – компьютер; Крыша поехала - устал

Откуда появляются слова? Из литературного языка: клёвый – хороший; отстой – плохо; фиолетово – всё равно; тормоз – медленно соображающий. Из литературного языка: клёвый – хороший; отстой – плохо; фиолетово – всё равно; тормоз – медленно соображающий. Из иностранных языков: фазер (от англ. Father) – отец; крезанутый (от англ. craze)- сумасшедший. Из иностранных языков: фазер (от англ. Father) – отец; крезанутый (от англ. craze)- сумасшедший. Из технических терминов: мобила (от мобильный) – телефон; сидюшник – компакт-диск (CD-ROM); проги – программы; клава – клавиатура. Из технических терминов: мобила (от мобильный) – телефон; сидюшник – компакт-диск (CD-ROM); проги – программы; клава – клавиатура. Из жаргона наркоманов: косяк – сигарета; нюхач – токсикоман; колёса – таблетки; Из жаргона наркоманов: косяк – сигарета; нюхач – токсикоман; колёса – таблетки; Из воровской лексики: шмон – проверка; крыша – защита. Из воровской лексики: шмон – проверка; крыша – защита.

Интервью 1.Хорошо это или плохо, что есть школьный сленг? 2.Можно ли его запретить, отменить? 3.Правомерно ли говорить об изменчивости сленга? 4.Надо ли относиться к сленгу как к чему- то тому, что только засоряет русский язык? 5.Есть достоинства у сленга? 6.Можно ли говорить о сленге как о неотъемлемой части нашей речи?

Ответы учащихся нашей школы на вопрос «Нужен ли нам молодёжный сленг?» Сленг загрязняет нашу речь. Сленг загрязняет нашу речь. Сленг нужен нам, чтобы общаться на своём языке и отличаться от взрослых. Сленг нужен нам, чтобы общаться на своём языке и отличаться от взрослых. На сленге легче и быстрее высказать свою мысль. На сленге легче и быстрее высказать свою мысль. Если все будут говорить на правильном литературном языке, то будет скучно. Если все будут говорить на правильном литературном языке, то будет скучно. Школьный сленг нужен нам для разнообразия. Школьный сленг нужен нам для разнообразия. Почему бы не поупотреблять интересные слова. Почему бы не поупотреблять интересные слова. Нужен, чтобы нас не всегда смогли перевести, о чём говорим. Нужен, чтобы нас не всегда смогли перевести, о чём говорим.

Литература Л.Г. Смирнова «Культура русской речи», ООО «ТИД «Русское слово»; Л.Г. Смирнова «Культура русской речи», ООО «ТИД «Русское слово»; Н.Г. Гольцова «Русский язык» для кл., «Русское слово», 2005 год Н.Г. Гольцова «Русский язык» для кл., «Русское слово», 2005 год