Необычный человек Фёдор Филиппович Конюхов Великий путешественник, географ, писатель, художник
Актуальность темы Многих ли современных героев мы знаем? Скорее всего, куда лучше мы знаем, какое платье надела очередная звезда на очередное сборище, кто совершал научные открытия примерно так 200 лет назад (допустим, кто такие Ломоносов или Менделеев) и, в лучшем случае, почему мы поздравляем ветеранов каждый год 9 мая и кто хорошо забивает гол. О том, кто нынче тушит лесные пожары, совершая по 10 вылетов в сутки, кто спасает человеческие жизни в больницах, кто в последние годы совершил научные открытия, покорил новые вершины, исследовал новые земли, толком не знают даже взрослые. Отчасти это понятно, нередко даже звучит мнение, что время индивидуального героизма осталось в прошлом, сегодня прорывы и достижения – это обычно дело больших групп, целых команд, коллективов и лабораторий. Но, наверное, не очень правильно то, что мы почти ничего не знаем о наших современниках? Поэтому мы и взяли такую тему проекта.
Опрос учащихся В опросе участвовало 33 учащихся. Первый вопрос: Каких знаменитых людей вы знаете? Наиболее типичные ответы: Майкл Джексон, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Марк Твен, В.В. Путин, Медведев, Моцарт, Пётр1
Второй вопрос: Каких героев наших дней вы знаете? 12 человек- «Не знаю никого» 16 человек- Киркоров, Максим Аверин, человек-паук, бэтмэн. 5 человек- Путин, Медведев, Гагарин.
Авторы проекта: учащиеся 6 Б класса МБОУ СОШ 6 Научный руководитель проекта: Сысенко Надежда Алексеевна, учитель английского языка, классный руководитель 6 Б класса
Участники проекта – ученики 6 Б класса
Учебные предметы, в рамках которых выполнен проект: География История Литература Изобразительное искусство Информатика и ИКТ
Источники информации Интернет Энциклопедии Словари Монографии Научно-популярные журналы Справочники Карты путешествий
Идея проекта Герой нашего времени – кто он?
Цель и назначение проекта. Исследовать жизнь знаменитого путешественника и показать, что возможности человека безграничны. Доказать справедливость пословицы «Упорство, знания и труд все перетрут».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Научиться самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников ( компьютерных баз данных, библиотек, музеев, справочников). Научиться обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить её, умению выразить свою точку зрения и обосновать её. Научиться работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. Развивать чувство ответственности за порученное дело. Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
НАШ ПРОЕКТ: по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий. по содержанию: межпредметный, относящийся к нескольким областям знаний; количеству участников: коллективный (участвуют все учащиеся класса); командный (класс делится на группы (команды) по подготовке проекта; длительности (продолжительности) проекта: в течение учебного года; цели: ознакомление с методами и технологиями проектной деятельности.
Правила и принципы работы над проектом: в команде нет лидеров; все члены команды равны; команды не соревнуются; между всеми членами команды доброжелательные отношения, они должны получать удовольствие от общения друг с другом при выполнении проектного задания; каждый член команды уверен в себе; все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело; ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
План реализации проекта 1.Презентация темы будущего проекта. 2. Определение количества групп и участников, распределение функциональных обязанностей каждого. 3. Обсуждение источников информации, планов деятельности. 4. Работа по темам проекта в группах: а) сбор информации; б) аналитическая работа над собственным материалом; в) консультации учителя; г) корректировка; д) дальнейший поиск информации; е) анализ новых фактов; ж) обобщение, обсуждение полученных данных, удовлетворяющих всех участников в группах; з) оформление материалов. 5. Защита проекта. 6. Подведение итогов, рейтинговая оценка. 7. Рефлексия.
Описание проекта. 1.Детские годы Фёдора Конюхова. 2.Достижения великого путешественника.
3.Путешествия по суше 4.Морские путешествия 5.Восхождения 6.Полярные экспедиции 7.Книги Ф.Конюхова 8.Галерея картин 9.Письма, написанные Ф.Конюхову