Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
1. Современные подходы и практики инклюзивного дошкольного образования Сидоренко О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой общей и специальной педагогики и психологии.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна

Структурные подразделения ДОО Центр игровой поддержки развития Консультативный пункт Лекотека Служба ранней помощи группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Инклюзивные группы

Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения ЦЕЛЬ – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения

Содержание работы Консультативного пункта помощь родителям и детям 5–6 лет, не посещающим ДОО, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; взаимодействие между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Служба ранней помощи Цель - психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения),не посещающего ДОО, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии

Содержание работы Службы ранней помощи психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям; работа по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека Цель - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)

Содержание работы Лекотеки Реализация ОП, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно; психопрофилактика, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития; обучение родителей, специалистов ДОО методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии; психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития; психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Цель – оказание систематической психолого- медико-педагогической помощи детям- инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей

Содержание работы Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; проведение консультативной работы с родителями

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями

Содержание работы инклюзивной группы развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; коррекционная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д); программы творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 года, регистрационный N 22946).

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно- оздоровительных мероприятий.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

14. Режим работы образовательной организации Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 - часов в день); круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Спасибо за внимание!