Заместитель директора Федерального научного учреждения «Институт психолого – педагогических проблем детства РАО», доктор педагогических наук, профессор И.И. Фришман
-материальных потребностей; -духовных потребностей. -познания; - учения; - творчества. - саморегуляции; - самоопределения. -Я-сфера; -Семья; -Общество; -Мир. Процесс социализации (социальные роли + социальный опыт + социальная активность)
Социальное становление является одним из результатов процесса развития, характерной социальной деятельности, связанной с выработкой личностью социально-значимых установок, мотивов, ценностей. Процесс социального становления личности представляет собой картину динамики социального развития человека, определяющую его формирование как социально зрелой личности.
- быть как все (тождество с окружающим миром); - быть личностью (стремление к самоопределению); - быть другим (поиск возможностей выхода за рамки своего «Я»).
Целевой (социальный заказ) Содержательно- технологический (методы и средства) Диагностический (критерии и показатели)
способ совместного бытия, совместного проживания; момент реальности, в котором происходит развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребёнка. При этом в диалоге открытость «я» обоих участников, опора на взаимное утверждение каждого как личности, равноправие их отношений предоставляют возможность для всестороннего развития, взаимообогащения и сближения участников диалога, для решения задач совместной деятельности.