§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) МОДУЛЬ ЧИСЛА (2 ч) Цели: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль; решать уравнения с модулем; развивать навыки самоутверждения, самооценки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §5, п.27, Решить: 963, 968 (д-з), 970, 972
Разминка – устный счёт
Разность двух чисел 20. Первое число в 3 раза меньше второго. Найдите эти числа.
Разминка – устный счёт Расстояние между двумя машинами, едущими навстречу друг другу, 400 км. Скорости машин 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?
Сегодня на уроке мы продолжим находить значение выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем.
Ребята, берегите зрение!
Решаем Решаем 965 (б, г, е, з, к). (самостоятельно, устная проверка) б) 4,8 + 0,5 = 5,3 (м) г) 4,8· 1,5 = 7,2 (м) е)4,8: 0,75 = 3,6(м) з) 4,8 : 0,25 = 19,2 (м) к) 4,8: 1,25 = 3,84 (м)
Решаем () Решаем 951. (у доски и в тетради) Решение: При х = | -12,3 | = | 12,3 | = | -66 | = | 83 | = | 12,3 | = | | =
Решаем 953 (последние две строчи) () (самостоятельно) Ответы: в) 3; ж) 12,4; л) 1,5; г) 1000; з) 1; м) 15.
Решаем 957 () (устно)
Решите уравнения: 1)|х| = 4; 2) | х | = 7 ; 3) | х | = 0; 4)|х| = -3.
Решаем 959 () (устно)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1)Отметьте на координатной прямой точки В (-4); С (3,5); К (1,5); М (-2), D (-3,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. 2) Отметьте на координатной прямой точки В (5); С (-5,5); К(-1,5);М(3), D(l,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради.
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)