1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Advertisements

Коммуникационный процесс ГОРЧАКОВА АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Специальность «Маркетинг» второе высшее образование 5 курс.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Основные положения теории коммуникации 1. Понятие коммуникации. 2. Линейные и диалогические модели коммуникационных процессов. 3.Коммуникативный акт и.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Доклад по проекту предмета «Управление знаниями» подготовил студент 5-го курса ОД-5 Воронин Э. Ф. Коммуникационные процессы в организации. Методы Pull.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
Общение Обще́ние процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
1 Тема: Информация и сигналы. Цель:. 2 Информация и сигналы Сигнал переносит информацию, представленную в виде значения или изменения значения физической.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Транксрипт:

1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ

Что такое межличностная коммуникация Межличностная коммуникация – это процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Выделяют несколько моделей межличностной коммуникации. 2

В чём специфика линейной модели межличностной коммуникации? С точки зрения линейной модели, в процессе коммуникации отправитель кодирует сообщение, отправляет его получателю при помощи какого-либо канала (речь, письменное сообщение и т. п.). Если получатель получил сообщение, то коммуникация считается успешной. Для линейной модели важно влияние канала, по которому получено сообщение, на реакцию получателя, помехи, искажающие сообщение (шумное помещение, физическое или эмоциональное состояние человека). Недостаток этой модели в том, что она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю, поэтому она подходит для описания письменной коммуникации и воздействия средств массовой информации на получателя. 3

Чем трансакционная модель межличностной коммуникации отличается от линейной? Трансакционная модель отличается от линейной тем, что представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений участниками коммуникации. Коммуникация – это процесс, в котором люди формируют отношения, постоянно взаимодействуя друг с другом. 4

Какое место в интерактивной модели коммуникации занимает обратная связь? Для интерактивной (круговой модели) коммуникации важна обратная связь. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение, его ответное сообщение отправителю. 5

Какое понимание коммуникации лежит в основе интерактивной модели коммуникации? В интерактивной модели коммуникация движется по кругу: отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами. Для описания процессов межкультурной коммуникации круговая модель особенно наглядна. 6

Какие элементы включает в себя интерактивная модель коммуникации? Круговая модель включает в себя следующие элементы: Отправитель – это создатель сообщений. Кодирование – превращение сообщения в символическую форму. Сообщение – информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Канал – средство, с помощью которого передаётся сообщение. Он может быть межличностным и массовым. Декодирование – расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватной. 7

Какие элементы включает в себя интерактивная модель коммуникации? Получатель – объект, которому передаётся сообщение. Обратная связь – реакция получателя на сообщение. 8

Каким образом описывается процесс коммуникации в интерактивной модели? В интерактивной модели процесс межличностной коммуникация начинается с того, что отправитель составляет сообщение, которое определено конкретной целью. Отправитель должен стремиться к тому, чтобы его сообщение было понятным и убедительным. Сообщение кодируется. После этого оно по выбранному каналу передаётся получателю. Получатель – отличается от отправителя, поэтому принятое сообщение он декодирует с частичными искажениями. Затем получатель реагирует на сообщение и обеспечивает обратную связь. Она тоже является сообщением, которое проходит те же этапы, пока не придёт к отправителю. 9

Какую роль в процессе общения играют помехи? Помехи возможны на этапе: - кодирования из-за неточности сообщения; - передачи информации из-за технических сложностей (плохая слышимость, видимость и т.п.) - декодирования из-за того, что получатель понимает символы сообщения по-другому. При межкультурной коммуникации кодовые системы культур не совпадают или совпадают частично. Для эффективной коммуникации нужно стараться уменьшать помехи. Но понимать сообщение человек всегда будет индивидуально, поэтому коммуникация никогда не будет абсолютно эффективной. 10

Какие психологические и социальные характеристики влияют на процесс коммуникации? На межличностную коммуникацию влияют а) психологические характеристики акта общения: - коммуникативное намерение – это желание общаться с другим человеком; - замысел сообщения – это информация, которую автор хочет передать получателю; - цели сообщения: получение информации, выяснение мнения, установление в будущем хороших отношений и т.п. 11

Какие психологические и социальные характеристики влияют на процесс коммуникации? б) социальные характеристики акта общения: - статусная роль – это поведение человека, определенное социальным положением или статусом. В процессе общения нужно учитывать свою социальную роль и социальную роль собеседника; - ситуативные роли определяются в процессе коммуникации. В разных ситуациях человек может играть разные роли (лидер, посредник, гибкий человек, готовым приспособиться к любой ситуации); - стилевые характеристики – это особенности речевого стиля человека. 12

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!