Педагог-психолог, старший воспитатель Морозова Н.В. Воспитатель ЦИПР Лабутина М.В. Музыкальный руководитель Краснова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
Advertisements

Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проектная работа «Образовательная кинезиология». Выполнили: Слехтина Милена, 8 «В» класс; Фирзина.
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Аэробика для мозга «Перекрестные шаги». «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Транксрипт:

Педагог-психолог, старший воспитатель Морозова Н.В. Воспитатель ЦИПР Лабутина М.В. Музыкальный руководитель Краснова Н.А.

Содержание 1. Цели и задачи ЦИПР. 2. Игра – основной вид деятельности ребенка раннего возраста. 3. Игровой сеанс – основная форма занятий в ЦИПР. 4. Стресс как фактор отрицательного воздействия на ребенка и семью. 5. «Образовательная кинесиология»: - Ритмирование. - Упражнения «Гимнастики мозга». 6. Литература. 7. Обсуждение.

Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к ДОУ на основе организации игровой деятельности – цель и задача ЦИПР. Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника и ребенка раннего возраста. Игровой сеанс – одна из форм занятий в ЦИПР. Структура и организация группового игрового сеанса: - Ритуальное приветствие и прощание. - Коммуникативные и музыкальные игры. - Пальчиковые игры, игры с палочками, колокольчиками, песенки-потешки. - Развивающие игры (мелкая и крупная моторика, сенсорика, интеллектуальное развитие). - Упражнения на релаксацию. Стресс сопровождает процесс адаптации к ДОУ.

«Образовательная кинесиология» - инструмент, снимающий проявления стрессорных воздействий. Термин «кинесиология» происходит от греческого «kinesis» - «движение» и «logos» – «наука, слово». Пол Деннисон – создатель программ по «Образовательной кинесиологии». «Гимнастика мозга» - упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов. Результативность использования «Гимнастики мозга»: - Снятие телесных зажимов. - «Включение» и интеграция различных отделов мозга. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, - речи. - Развитие чувства уверенности в собственных силах.

Ритмирование Каждый человек имеет свой уникальный внутренний ритм познания и движения, активизирующий саморегулируемый механизм оптимального учения. Упражнения позволяют обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание. Их можно выполнять стоя, сидя, а при необходимости, и лежа. Результат ритмирования: повышение стрессоустойчивости организма, снятие зажимов, раскрепощение участников игрового сеанса.

«Вода» Питье чистой воды позволяет повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы

«Кнопки мозга» Улучшение деятельности мозга за счет получения большего объема кислорода, повышение уровня энергии

«Перекрестные движения» или «кросс-кролы» Интеграция работы обоих полушарий мозга, развитие координации движений и ориентировки в пространстве

«Крюки Деннисона» Углубление позитивного отношения, концентрация внимания, ослабление эмоционального стресса, улучшение социальной адаптации

«Взгляд на перекрестие» Оптимизация работы правого и левого полушария мозга «Ленивые восьмерки» интеграция работы обоих полушарий, улучшение ориентации в пространстве

«Двойные рисунки» Интеграция работы обоих полушарий мозга, развитие координации движений всего тела и творческого воображения

«Рокер» координация работы целостного тела, снятие напряжения

«Энергетическая зевота» Улучшение зрительного внимания и восприятия, снятие напряжения мышц лица, улучшение коммуникации, стимуляция творческих процессов

«Позитивные точки» «Думательный колпак» Ослабление эмоционального накала, сбалансирование стрессовой ситуации. Повышение умственных и физических способностей, улучшение равновесия.

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь» китайская мудрость

Литература 1. Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Спб., Ермолина Т.В. Методические рекомендации по музыкальному воспитанию в группе «Вместе с мамой». М., Железновы Е. и С. Программа «Музыка с мамой». 4. Петрова В. А. Программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «Малыш». 5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., ООО «Национальный книжный центр», Смирнова С.С., Цыпленкова О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. Центр развития межличностных коммуникаций. М., Смирнова С.С., Цыпленкова О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Сборник упражнений образовательной кинесиологии. Центр развития межличностных коммуникаций. М., ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС АВТОРОВ МАСТЕР-КЛАССА

Благодарим за внимание!