Русские народные сказки. Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Advertisements

Викторина по сказкам. Как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы?
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Викторина для 2 класса по литературному чтению УМК « Школа России »
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Презентация составлена воспитателем детского сада 6 г. Анжеро-Судженска Якименко С.Н.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК. «Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка,
Русские народные сказки Русские народные сказки Викторина для 2 класса по литературному чтению УМК «Школа России» Составила: Валиуллина Надежда Николаевна.
МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
Сказок дивный свет Слушать внимательно. Не уверен в ответе – лучше подумай. Каждая команда имеет право на ответ один раз. За нарушение правил игры назначается.
Кроссворд «Сказки» Р Я Б А Г А ПТИЦАПТИЦА ДУРАЧОКДУРАЧОК Л Я Г Ш К ЛЕБЕДИЛЕБЕДИ С М О Б Р Н К С К Р О Х О Ы САМОЛЁТСАМОЛЁТ Б У Р А.
Урок чтения во 2 классе по теме : В гостях у сказки Учитель начальных классов Тимошенко В.И. МОУ Соколовская ООШ Тимошенко В.И.
Урок- КВН по разделу: «Самое великое чудо на свете» Русские народные сказки. Обобщение. Конкурс веселых и находчивых.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Сказки о животных. Социально бытовые сказки.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Выполнила: воспитатель 1 КК МКДОУ д/с 2 «Ласточка» г. Семилуки Орехова Н.А.
Урок литературного чтения 2 класс УМК школа России Тема: Викторина по сказкам. Устное народное творчество Цели урока: 1.Обобщим знания по изученным сказкам;
Русские сказки
Урок - КВН Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»
Транксрипт:

Русские народные сказки

Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.

Русские народные сказки – основополагающий элемент народного творчества наших предков. В этих повествованиях мы сталкиваемся с незабываемыми приключениями героев, с описаниями их повседневной жизни, в том числе быта и работы, с фантастическими существами и с мистическими явлениями. Детские русские народные сказки – это наши первые встречи с добром и злом, с радостью и грустью, со смехом и задором и даже со страхом. Мы знакомы с самого детства с их героями и любовь к ним не проходит на протяжении всей нашей жизни, уже во взрослой жизни продолжая умилять и удивлять. русские народные сказки

Виды сказок ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ о ЖИВОТНЫХ

Общие особенности волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы

Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди

Общие особенности сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Быстродействие Диалог Облегчённая композиция

Герои сказок о животных Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц – трусливый

Общие особенности бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор

Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден

Изобразительно- выразительные средства русских народных сказок Антитеза Сказочные формулы Гипербола Постоянные эпитеты

Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол» Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»

Присказка Короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке. Их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка. «Это присказка, а вот - сказка чередом пойдет. » Сказочные формулы Традиционным элементом сказки является Зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…». Концовка – завершает повествование добром.

Антитеза Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику. Василиса – мачеха Иванушка – царь Крестьянин – барин Лиса - заяц

А ). Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра ! Б ). Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом ! В ). Опустил он в прорубь хвост – Ну а хвост ко льду прирос. Г ). Красна девица грустна : Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко ! Слёзы льёт бедняжка ! Задания. 1.Угадай из какой сказки. Д).А дорога далека, А корзина – не легка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! Е).Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко! Ж).Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то!

2.Найди правильный ответ. 1. Как звали одного из братьев в сказке «Два Мороза»: а) Мороз – Зеленый нос; б) Мороз – Синий нос; в) Мороз – Белый нос. 2.Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки «Гуси – лебеди»: а) печеного; б) зеленого; в) лесного. 3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»: а) медведя; б) лисы; в) зайца. 4.Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) маслицем; б) мазью; в) касторкой. 5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди» : а) ёжику; б) зайчику; в) мышке.

3. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Допиши второе имя. Кощей - … Елена - … Василиса - … Сестрица - … Мальчик - … Финист - … Иван - … Братец - … Змей - … Крошечка - …

4. Эти предметы помогали герою в трудных ситуациях. Что они делали? кинешь ленту – кинешь гребешок – клубок ниток - яблочко на блюдце - скатерть – самобранка – шапка – невидимка - лук со стрелами - кольцо – сапоги – скороходы -

5.Ответьте на вопросы. А).Чем угощала лиса журавля? Б).Чем подавился петушок? В).Из чего варил кашу солдат? Г).Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? Д). Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? Е).Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»?

6. Отгадайте название сказки по опорным словам. 1.Солдат, старуха, топор. 2.Брат, сестра, гуси, Баба-яга. 3.Петух, курочка, корова, кузнец. 4.Старуха, старик, собака, дочка. 5.Бабушка, внучка, мышка, курочка. 6.Щука, вёдра, печка, кольцо. 7.Кот, горошек, окошко, лиса. Желаю удачи!