Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации
Ребенок пешеход пассажир городского транспорта водитель детских транспортных средств
Форматы работы работа с педагогом на внеурочных занятиях и классных часах консультации со специалистами ГИБДД работа, которая ведется родителями
Документы Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения В годах» Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Конвенция «О правах ребенка» Методические материалы по безопасности дорожного движения Правила дорожного движения Устав образовательной организации
Базовая цель создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Базовые задачи Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Использовать материально – технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Управленческая деятельность Анализ кадрового обеспечения. Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу. Повышение квалификации педагогических кадров. Привлечение работников ГИБДД.
Информационное обеспечение Создание банка данных: разработок уроков; лекции и беседы для родителей; беседы для учащихся; видео и аудиоматериалы; Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах. Сбор текущей информации: о результатах тестов, срезов знаний; о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий. Сбор аналитической информации: о ходе работы по программе; о результатах выполнения программы. Функционирование проблемных семинаров, практикумов. Консультационные совещания. Проведение контрольных срезов, тестов.
Информационное обеспечение Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий. Проверка документации учителей – предметников, классных руководителей. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания). Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями. Систематическое оформление информационного стенда.
Функции директора и администрации школы в реализации программы Общее руководство разработкой и реализацией программы Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль
Функции классного руководителя в реализации программы Проведение классных часов по профилактики ДДТТ Организация и проведение профилактической работы с родителями Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы
Прогнозируемый результат Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице Уровень усвоения программного материала учащихся должен быть не менее 70%