АВТОР: ШИБАНАЕВ ВАСИЛИЙ, 4 КЛАСС МКОУ ХМР СОШ П. БОБРОВСКИЙ Библиотека-музей «Свет малой Родины» как культурно-историческое наследие п. Бобровский
Цель привлечение внимания учащихся начальной школы к культурно-историческому наследию п. Бобровский.
Задачи изучить литературу по данной теме; изучить различные источники информации (справочную литературу, воспоминания старожилов); изучить экспозиции музея; проанализировать собранную информацию; создать презентацию; изготовить рекламный буклет; сделать выводы.
Вопросы Много ли ты знаешь об истории родного края? Знаком ли ты с экспозициями библиотеки-музея « Свет малой родины » ? Хотел бы ты больше узнать об истории своей малой родины?
Результаты до беседы
«Современник человека каменного века» А каменный век? Он в музее хранится: И бивни, и рог, и перо странной птицы. Да, каменный век, ведь они в самом деле За тысячелетия окаменели.
«Так всё начиналось» Река текла от истока, На волнах лодки качала. Посёлок Бобровский тоже Имеет своё начало. Своё назначение главное, Свою историю славную. Документы и фотографии Хранят его биографию.
«Война и бобровчане» Прошли дорогами войны односельчане. За стёклами витрин лежат медали, Которые за подвиг ратный дали. И котелок солдатский здесь, и ложка, И всю войну прошедшая гармошка. И письма, чтоб потомки не забыли И славу дедов бережно хранили.
«Красный угол» Как же люди раньше жили? Видно, день и ночь тужили? В темноте вечера коротали, Как медведи всю зиму спали? Были прадеды наши сметливы, Жили весело и красиво! При лучине пряли и шили, Песни пели, играли, шутили. Предки были мастеровиты, Артистичны и даровиты! Вы Бобровский музей посетите, В красном углу избы посидите. Здесь подобрано всё так старательно! Вам понравится обязательно!
«Старинные предметы труда»
«От прошлого к настоящему»
Костюм лётчика Лётчик был гостем музея, и он Привёз лётный шлем свой и комбинезон. Однажды в музей мальчишка придёт, И небо его в полёт позовёт! Поймёт он, что стать пилотом легко – От неба Бобровка недалеко!
Деятельность музея
Результаты после беседы
Вывод В результате проделанной работы я убедился, что моя гипотеза верна. Дети познакомились с экспозициями библиотеки-музея «Свет малой родины», больше узнали об истории своего родного посёлка, и будут чаще посещать библиотеку.
Литература 1. Загороднюк Н. И. Самаровский край: История Ханты-Мансийского района/Н. И. Загороднюк, Ю.Н. Квашнин, А. Ю. Конев, И. А. Ломакин, В. Г. Усманов/Под ред. А. Ю. Конева и В. Г. Усманова. – Тюмень: Мандр и Ка, История школы в истории судеб: Сборник документов/Сост.: Е. М. Брагина, Л. В. Набокова. – Екатеринбург: «ИД «Сократ», Моя судьба в истории Югры: Сборник документов/ Сост.: Е. М. Брагина, Л. В. Набокова. Тюмень: ОАО «Тюм. дом печати», Ежемесячный выпуск «Новости Югры» «Краевед», г. 5. Воспоминания старожилов. 6. Фотоархив библиотеки-музея «Свет малой родины».