ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
А.С. Пушкин ( ). Тема урока: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Смысл названия. Маша Миронова – нравственный идеал писателя.
1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
Сравнительная характеристика двух литературных героев. Пушкин – «певец самоотвержения, долга, совести…». Ю.Айхенвальд Для Пушкина в «Капитанской дочке»
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
МОТИВ ОБМАНА ПОВЕСТЬ А. С. ПУШКИНА « КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА »
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
Использование гендерного подхода в образовательном процессе на примере изучения романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Основы светской этики Презентацию подготовила Филиппова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия «Исток» Великого Новгорода.
Транксрипт:

ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице. ОТВЕТ:

В 2. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице. ОТВЕТ:

В 4. В произведении герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи? ОТВЕТ: ДИАЛОГ ОТВЕТ: КОНТРАСТ - АНТИТЕЗА В 3 Пётр Гринёв и Алексей Швабрин с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?

ГриневШвабрин 1.ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: 2. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ: 3. ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБВИ: 4. ПОНИМАНИЕ ВОИНСКОГО ДОЛГА: У Гринёва – глубина и искренность чувства, способность на героические поступки во имя любви. Глубокое уважение к женщине. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина Гринёв воспитывался в условиях провинциальной дворянской семьи, получил скромное образование, испытал на себе влияние человека из народа. Швабрин получил столичное воспитание и образование. Для Гринёва характерна доброта, правдивость и великодушие, душевная щедрость, глубокая справедливость. Для Швабрина – озлобленность, презрительное отношение к людям, лживость и лицемерие, способность к клевете, мстительность У Швабрина – низменный характер чувства, способность к насилию и издевательствам, неуважительное отношение к женщине.

Швабрин изменяет воинской присяге (не по идейным мотивам, а из низменных побуждений).

ГриневШвабрин 1.ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: 2. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ: 3. ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБВИ: 4. ПОНИМАНИЕ ВОИНСКОГО ДОЛГА: У Гринёва – глубина и искренность чувства, способность на героические поступки во имя любви. Глубокое уважение к женщине. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина Гринёв воспитывался в условиях провинциальной дворянской семьи, получил скромное образование, испытал на себе влияние человека из народа. Швабрин получил столичное воспитание и образование. Для Гринёва характерна доброта, правдивость и великодушие, душевная щедрость, глубокая справедливость. Для Швабрина – озлобленность, презрительное отношение к людям, лживость и лицемерие, способность к клевете, мстительность У Швабрина – низменный характер чувства, способность к насилию и издевательствам, неуважительное отношение к женщине. Гринёв верен воинскому долгу и готов пожертвовать жизнью во имя долга. Швабрин изменяет воинской присяге (не по идейным мотивам, а из низменных побуждений).

Подготовиться к сочинению «Береги честь смолоду». Темы научно-исследовательских работ по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по выбору): «Эпиграфы и их роль в повести». «Смысл названия повести «Капитанская дочка» «Фольклорные элементы в повести «Капитанская дочка»