Национальная концепция развития нефинансовой отчетности РФ Москва Плужников О.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Феоктистова Москва Этапы разработки Концепции ПНО: Сентябрь-Октябрь 2012 г. – создание межведомственной рабочей группой Министерства экономического.
Advertisements

Феоктистова Е.Н. Директор центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ИЗ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 9 МАРТА 2005, МОСКВА.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
Транксрипт:

Национальная концепция развития нефинансовой отчетности РФ Москва Плужников О.Б.

2 Концепция развития публичной нефинансовой отчетности (ПНО) в РФ на среднесрочную перспективу Весной 2012 г. началась работа над созданием проекта Концепции развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу (далее – Концепция развития ПНО) силами межведомственной рабочей группы Министерства экономического развития РФ, куда вошли представители: Министерства экономического развития; РСПП; некоммерческих организаций; экспертного сообщества; крупного бизнеса (ГК «Внешэкономбанк», ОАО «РЖД», ОАО ГМК «Норильский никель», НК «Лукойл» и др.). На январь 2014 г. проект Концепции разработан и согласован членами рабочей группы, идет утверждение на уровне ФОИВов.

3 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: видение Публичная нефинансовая отчетность (ПНО) совокупность сведений и показателей, отражающих подходы и результаты деятельности организации в области социальной ответственности и представленных в форме публичных отчетов, выпускаемых на регулярной основе. ПНО, включая весь процесс ее подготовки и распространения, является важным элементом системы управления рисками, повышения эффективности и укрепления конкурентоспособности организации. Цель Концепции развития ПНО в РФ повышение ответственности российских организаций за социальные и экологические результаты их деятельности и обеспечение информационной открытости за счет регулярного выпуска ПНО.

4 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: структура документа 1.Необходимость развития публичной нефинансовой отчетности 2.Цели и задачи развития публичной нефинансовой отчетности 3.Проверка и оценка публичной нефинансовой отчетности a.Внутренняя проверка публичной нефинансовой отчетности b.Внешняя оценка и заверение публичной нефинансовой отчетности 4.Этапы развития публичной нефинансовой отчетности 5.Основные термины и сокращения Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу

5 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Этап 1: 2014 отчетный год Этап 2: отчетные годы Обязательная публикация ПНО для 22 госкомпаний согласно Директивам Председателя Правительства РФ В.В. Путина от г.; Информирование экспертного сообщества и российского бизнеса о Концепции развития ПНО, разъяснительные мероприятия. Расширение спектра компаний, на которых распространяется требование обязательной подготовки и публикации ПНО, за счет отдельных категорий государственных компаний, государственных корпораций и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция; Разрабатываются механизмы, стимулирующие развитие ПНО, создаются образовательные программы, развивается международное сотрудничество в сфере социальной ответственности (СО) и ПНО; В перечень профессий вносятся профессии, непосредственно связанные с СО и ПНО, разрабатываются соответствующие профессиональные стандарты.

6 государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 3 млрд руб. или численность работающих свыше человек; государственные корпорации, хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 1-го уровня ММВБ-РТС; организации, входящие в специальный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 91-р. Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Организации, подпадающие под Этап 2 развития ПНО:

7 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Этап 3: отчетные годы Этап 4: начиная с 2020 отчетного года Расширение спектра компаний, на которых распространяется требование обязательной подготовки и публикации ПНО за счет отдельных категорий хозяйственных обществ (см. слайд 8); Вводится практика обязательного проведения аудита ПНО (нефинансового аудита) для организаций, обязанных готовить и публиковать ПНО на Этапе 2; Совершенствуется система государственного регулирования в сфере СО и ПНО, развиваются механизмы, стимулирующие развитие ПНО. Вводится практика обязательного проведения аудита ПНО (нефинансового аудита) для организаций, обязанных готовить и публиковать ПНО на Этапах 2 и 3. Для прочих организаций подготовка и публикация ПНО и проведение аудита ПНО (нефинансового аудита) будут осуществляться на добровольной основе!

8 государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 1 млрд. руб. или численность работающих свыше человек; хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 2-го уровня ММВБ-РТС; прочие организации, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 15 млрд. руб. или численность работающих свыше человек. Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Организации, подпадающие под Этап 3 развития ПНО: