Национальная концепция развития нефинансовой отчетности РФ Москва Плужников О.Б.
2 Концепция развития публичной нефинансовой отчетности (ПНО) в РФ на среднесрочную перспективу Весной 2012 г. началась работа над созданием проекта Концепции развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу (далее – Концепция развития ПНО) силами межведомственной рабочей группы Министерства экономического развития РФ, куда вошли представители: Министерства экономического развития; РСПП; некоммерческих организаций; экспертного сообщества; крупного бизнеса (ГК «Внешэкономбанк», ОАО «РЖД», ОАО ГМК «Норильский никель», НК «Лукойл» и др.). На январь 2014 г. проект Концепции разработан и согласован членами рабочей группы, идет утверждение на уровне ФОИВов.
3 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: видение Публичная нефинансовая отчетность (ПНО) совокупность сведений и показателей, отражающих подходы и результаты деятельности организации в области социальной ответственности и представленных в форме публичных отчетов, выпускаемых на регулярной основе. ПНО, включая весь процесс ее подготовки и распространения, является важным элементом системы управления рисками, повышения эффективности и укрепления конкурентоспособности организации. Цель Концепции развития ПНО в РФ повышение ответственности российских организаций за социальные и экологические результаты их деятельности и обеспечение информационной открытости за счет регулярного выпуска ПНО.
4 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: структура документа 1.Необходимость развития публичной нефинансовой отчетности 2.Цели и задачи развития публичной нефинансовой отчетности 3.Проверка и оценка публичной нефинансовой отчетности a.Внутренняя проверка публичной нефинансовой отчетности b.Внешняя оценка и заверение публичной нефинансовой отчетности 4.Этапы развития публичной нефинансовой отчетности 5.Основные термины и сокращения Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу
5 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Этап 1: 2014 отчетный год Этап 2: отчетные годы Обязательная публикация ПНО для 22 госкомпаний согласно Директивам Председателя Правительства РФ В.В. Путина от г.; Информирование экспертного сообщества и российского бизнеса о Концепции развития ПНО, разъяснительные мероприятия. Расширение спектра компаний, на которых распространяется требование обязательной подготовки и публикации ПНО, за счет отдельных категорий государственных компаний, государственных корпораций и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция; Разрабатываются механизмы, стимулирующие развитие ПНО, создаются образовательные программы, развивается международное сотрудничество в сфере социальной ответственности (СО) и ПНО; В перечень профессий вносятся профессии, непосредственно связанные с СО и ПНО, разрабатываются соответствующие профессиональные стандарты.
6 государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 3 млрд руб. или численность работающих свыше человек; государственные корпорации, хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 1-го уровня ММВБ-РТС; организации, входящие в специальный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 91-р. Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Организации, подпадающие под Этап 2 развития ПНО:
7 Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Этап 3: отчетные годы Этап 4: начиная с 2020 отчетного года Расширение спектра компаний, на которых распространяется требование обязательной подготовки и публикации ПНО за счет отдельных категорий хозяйственных обществ (см. слайд 8); Вводится практика обязательного проведения аудита ПНО (нефинансового аудита) для организаций, обязанных готовить и публиковать ПНО на Этапе 2; Совершенствуется система государственного регулирования в сфере СО и ПНО, развиваются механизмы, стимулирующие развитие ПНО. Вводится практика обязательного проведения аудита ПНО (нефинансового аудита) для организаций, обязанных готовить и публиковать ПНО на Этапах 2 и 3. Для прочих организаций подготовка и публикация ПНО и проведение аудита ПНО (нефинансового аудита) будут осуществляться на добровольной основе!
8 государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 1 млрд. руб. или численность работающих свыше человек; хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 2-го уровня ММВБ-РТС; прочие организации, имеющие в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 15 млрд. руб. или численность работающих свыше человек. Концепция развития ПНО в РФ на среднесрочную перспективу: этапы развития Организации, подпадающие под Этап 3 развития ПНО: