Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна
Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, -сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, -научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток на уроках.
Как подобрать здоровьесберегающие средства? Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: -один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями -подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями
Физкультминутка для глаз вертикальные движения глаз вверх вниз; горизонтальное вправо влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; на доске до начала урока начертить какую- либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Массаж биологически активных точек -потягивание за мочки сверху вниз; -потягивание ушной раковины вверх; -круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3.И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 4.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 5.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону, то же в другую сторону, руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Тематика родительских собраний, бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.В семье растет сын, дочь. 2.Детский травматизм на дорогах. 3.Досуг в семье. 4.Мы за здоровый образ жизни. 5.Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге. 6.Причины быстрой утомляемости младших школьников.
Тематика классных часов, бесед по проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.Если хочешь быть здоров. 2.В здоровом теле здоровый дух. 3.Для чего мы моем руки. 4.Для чего нужна зарядка. 5.Мои увлечения. 6.Мой режим дня. 7.Для чего нужна зарядка.