Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ – детского сада 37 Приморского района
НАЗВАНИЕСОДЕРЖАНИЕПРИМЕЧАНИЯ 1. Найди и назови все инструменты на этой картинке. 2. Обведи одной общей линией все инструменты. 3. Назови одним словом технику, которая осталась за линией. «Что чем делают?» Посмотри, это топор. Топором рубят. Давай найдем остальные инструменты и скажем, что чем делают. В этой игре важно, чтобы ребенок отвечал в соответствие с предложенным речевым образцом («топором рубят»), т.е. учился употреблять имена существительные в творительном падеже. «Два слова в одном» Посмотри на картинку. Скажи, что делает соковыжималка? Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему: соковыжималка сок выжимает. Что делает овощерезка? Мясорубка? Кофеварка? Чтобы ребёнок хорошо усвоил навык образования сложных слов, в следующий раз задайте вопрос по другому: «Как называется машина, которая сок выжимает? Овощи режет? Мясо рубит? Кофе варит?». В этой игре ребенок будет учиться образовывать сложные слова, понимать принцип их образования. Дополняйте эту игру своими словами. Поищите вместе с ребенком сложные слова в окружающем вас мире. «Инструменты»Для работы нам нужны не топор, а топоры. А теперь ты сам продолжи предложение: - для работы нам нужны не пила, а … - для работы нам нужны не рубанок, а … - для работы нам нужны не молоток, а … Эта игра поможет ребёнку закрепить навык употребления множественного числа существительного.