И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Advertisements

Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
«Роль учителя в формировании универсальных учебных действий в начальной школе». Составила :учитель Составила :учитель начальных классов- начальных классов-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Павлово

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ОСВОЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА БАЗЕ НЕСКОЛЬКИХ ИЛИ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБОБЩЕННЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНИМЫЕ КАК В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТАК И В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. Определение метапредметных результатов

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ДЕЙСТВИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ : * САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ, * ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, * АНАЛИЗ, * СИНТЕЗ, * ВЫБОР ИСНОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ, * ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Познавательные универсальные учебные действия

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ДЕЙСТВИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗУЮТ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : * ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, * ПЛАНИРОВАНИЕ, * ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, * КОНТРОЛЬ, * КОРРЕКЦИЯ, * ОЦЕНКА, * САМОРЕГУЛЯЦИЯ. Регулятивные универсальные учебные действия

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ДЕЙСТВИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАЛАЖИВАЮТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ОБЩЕНИЕ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ : * ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ, * ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ, * РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ, * УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА, * УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ. Коммуникативные универсальные учебные действия

О СОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА : * ЭТО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК, * ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗУЕТСЯ НЕ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕДАЧИ ИМ ЗНАНИЙ, А С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕДАЧИ СПОСОБОВ РАБОТЫ СО ЗНАНИЕМ, * СОДЕРЖАНИЕ УРОКА СОСТАВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ЕДИНИЦЫ, НОСЯЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР : ПОНЯТИЯ, СХЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ ), * ПРОВОДИТСЯ СИСТЕМНАЯ РАБОТА СО СПОСОБОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Особенности метапредметного урока

С ТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ЯВЛЯЮТСЯ : * ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП ); * ФОРМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА ПО СХЕМЕ : ВСПОМНИТЬ – УЗНАТЬ – УМЕТЬ ( ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ); * ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОММУНИКАЦИЯ ; * ВЗАИМОПРОВЕРКА И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ; * ОСОЗНАНИЕ УЧЕНИКОМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЕЧИ ТОГО, ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ И КАКИМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВОВАЛ ( РЕФЛЕКСИЯ ). Структурные элементы метапредметного урока

У ЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПЕРЕОРГАНИЗУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УМЕНИЙ ( УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ) Сущность метапредметного подхода