Тема урока: Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
В состав кривошипно- шатунного механизма входят: 1.цилиндры 2.поршни (с поршневыми кольцами и пальцами) 3.шатуны с подшипниками 4.коленчатый вал с подшипниками 5.маховик Все детали механизма размещаются в блоке цилиндров и картере блока.
ПОРШЕНЬ ШАТУН ПАЛЕЦ КОЛЕНВАЛ МАХОВИК
Цилиндр (гильза) Цилиндр (гильза) В нем перемещается поршень и совершаются все процессы рабочего цикла двигателя.
1.буртик 2.верхний поясок 3.нижний поясок 4.резиновое уплотнительное кольцо «Мокрая» гильза
1.буртик 2.верхний поясок 3.нижний поясок 4.выточки под резиновое уплотнительное кольцо 5.место нанесения метки размерной группы
1.охлаждающие ребра 2.медное уплотнительное кольцо 3.картер Цилиндр воздушного охлаждения 1 2 3
Цилиндр выполнен заодно с блоком
Вставные «мокрые» гильзы
Цилиндры: 1. Вставные и не вставные 2. Сухие и мокрые 3. Размерные группы – Б, С, М
Поршень Поршень Воспринимает и передаёт на шатун усилие, возникающее от давления газов.
ГОЛОВКА ЮБКА ДНИЩЕ ДНИЩЕ
Поршневой палец Поршневой палец Служит для соединения поршня с шатуном.
Диаметр головки и юбки поршня
Поршневой палец Диаметр юбки поршня
Поршневые кольца Поршневые кольца Компрессионные – предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Маслосъёмные – препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания.
5% Р
Шатун Шатун Передает усилие от поршня к коленчатому валу при рабочем ходе и в обратном направлении при вспомогательных тактах.
Коленчатый вал Коленчатый вал Воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами и преобразует эти усилия в крутящий момент.
Маховик Маховик Аккумулирует (накопляет) кинетическую энергию, необходимую для выведения КШМ из мертвых точек, облегчения пуска двигателя, уменьшения неравномерности вращения коленвала, преодоления повышенной нагрузки при трогании с места и преодолении кратковременных перегрузок.
1. Нормально прогретый нагруженный двигатель работает на номинальном режиме без дыма и посторонних стуков. 2.Расход (угар) масла не превышает допустимого значения 3.Давление в системе смазки находится в пределах допустимого значения и не снижается на протяжении нескольких рабочих смен. Признаки работоспособного состояния КШМ.
1. Ежесменно очищать двигатель. 2.Обеспечивать хорошую очистку воздуха от пыли. 3.Загружать двигатель только после прогрева. 4.Не перегружать двигатель и не допускать его длительной работы на холостом ходу. Для поддержания работоспособного состояния КШМ необходимо: