Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности школьников через применение интерактивных приёмов. МОУ, гимназии 29 г. Томска Учитель биологии Подушкина Е.В.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.
Интерактивные задания на различных этапах урока математики в 5-6 классах Короткова Валентина Васильевна, учитель математики МАОУ «Лицей»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Чернявская Юлия Витальевна, учитель истории и правоведения Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы 5, образование высшее,
Презентация педагогического опыта старшего учителя начальных классов, специалиста 1 категории СУВК СШ 6 Симферопольского городского совета АРК Неудачиной.
Модуль 2. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 2009 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центр ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Транксрипт:

Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики

Три формы взаимодействия учителя и учеников Активный метод Интерактивный метод Пассивный метод

Учитель Ученик

Активный метод Учитель Ученик

Активные формы занятия НеимитационныеИмитационные игровыенеигровые Проблемные лекции Проблемные семинары Мозговой штурм Круглый стол Деловая игра Учебная игра Мини – игры Ролевые игры Ситуационные игры Анализ конкретной ситуации Тренинги Действие по инструкции Работа с документами 5

Формулировка заданий: Сформулируй понятие. Докажи. Объясни. Аналитические и проблемные вопросы: Почему? Из чего следует? От чего зависит? Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту. 6

Интерактивный метод Учитель Ученик

Общая характеристика интерактивного обучения «Inter» это «взаимный», «act» - действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Три вида активности меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. Физическая задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Социальная вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д. Познавательная

Задачи: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Положительные моменты использования интерактивных методов обучения роль преподавателя резко меняется; повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти; развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.

Каждое интерактивное задание – это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. 12

Творческие задания Составление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические сочинения. Доклады и рефераты. Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики. 13

Кредо интерактивного обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.