Перед вами презентация по теме «Партии в начале ХХ века»: оцените ее с точки зрения грамотности структурирования и оформления
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Особенности российской многопартийности в н. XX века» Цель: углубить представления учащихся об истории возникновения политических партий в России, выделить особенности первой российской многопартийности, сформировать ярко-образное представление о изменениях в политической системе Российской империи в ходе первой российской революции. Цель: углубить представления учащихся об истории возникновения политических партий в России, выделить особенности первой российской многопартийности, сформировать ярко-образное представление о изменениях в политической системе Российской империи в ходе первой российской революции. Задачи: обучающая: с помощью самостоятельного заполнения сравнительной таблицы (по учебнику и раздаточным материалам ), сформировать у школьников представление о политических партиях, их программ и методов борьбы. Подвести учащихся к самостоятельным выводам о историческом значении появления многопартийности в России, а также о противоречивом характере политики правительства Российской империи; Задачи: обучающая: с помощью самостоятельного заполнения сравнительной таблицы (по учебнику и раздаточным материалам ), сформировать у школьников представление о политических партиях, их программ и методов борьбы. Подвести учащихся к самостоятельным выводам о историческом значении появления многопартийности в России, а также о противоречивом характере политики правительства Российской империи; Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся: элементы исследовательских умений (критически анализировать информацию и соотносить её с собственными знаниями; владение навыками поиска и систематизации информации); Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся: элементы исследовательских умений (критически анализировать информацию и соотносить её с собственными знаниями; владение навыками поиска и систематизации информации); Воспитательная: формирование познавательных способностей учащихся, интереса к истории, своему прошлому с помощью ярких примеров, дополнительной литературы и источников, уважение к историческому и культурному наследию народов России; Воспитательная: формирование познавательных способностей учащихся, интереса к истории, своему прошлому с помощью ярких примеров, дополнительной литературы и источников, уважение к историческому и культурному наследию народов России; Методы обучения: практический метод обучения. Это метод обучения, представляющий собой планомерно-организованное повторное выполнение качества обучения, предлагает 3 этапа: 1. воспроизведение действий по образцу; 2.применение в новых условиях; 3. выполнение творческого, исследовательского задания; Методы обучения: практический метод обучения. Это метод обучения, представляющий собой планомерно-организованное повторное выполнение качества обучения, предлагает 3 этапа: 1. воспроизведение действий по образцу; 2.применение в новых условиях; 3. выполнение творческого, исследовательского задания;
Этапы лабораторно- практического занятия I этап – организационный – актуализация внимания учащихся на уроках, психологический настрой на предстоящее занятие, обеспечить нормальную обстановку для работы; I этап – организационный – актуализация внимания учащихся на уроках, психологический настрой на предстоящее занятие, обеспечить нормальную обстановку для работы; 1. Что изменилось в политической системе Российской империи входе революции гг.? 1. Что изменилось в политической системе Российской империи входе революции гг.? 2. Какие изменения внес в жизнь россиян «Манифест 17 октября 1905 г?» 2. Какие изменения внес в жизнь россиян «Манифест 17 октября 1905 г?» II этап – постановка цели, задачи урока –организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие сообщения материала, темы, задачи и цели урока, задания; II этап – постановка цели, задачи урока –организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие сообщения материала, темы, задачи и цели урока, задания; Цель: Цель: -определить основные понятия урока и выявить особенности российской многопартийности, заполнить таблицу с помощью решения следующих задач: -определить основные понятия урока и выявить особенности российской многопартийности, заполнить таблицу с помощью решения следующих задач: определить политическое направление партии; определить политическое направление партии; рассмотреть программы партий; рассмотреть программы партий; установить сходство и отличие; установить сходство и отличие; выявить более реалистичную программу на тот период развития страны. выявить более реалистичную программу на тот период развития страны. Понятия: политическая партия - это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении; Понятия: политическая партия - это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении; Особенности российской многопартийности: Особенности российской многопартийности: -все партии начала XX века в соответствии с их видением будущего России можно разделить на три группы: социалистические, либеральные монархические (см. таблицу 1); -все партии начала XX века в соответствии с их видением будущего России можно разделить на три группы: социалистические, либеральные монархические (см. таблицу 1); -первые политические партии появились еще до начала революции (были партии национальной и социалистической направленности, либеральные и монархические появились в ходе революции); -первые политические партии появились еще до начала революции (были партии национальной и социалистической направленности, либеральные и монархические появились в ходе революции); -значительное число партий, даже в рамках одного направления; -значительное число партий, даже в рамках одного направления; -интеллигенция – явилась ядром всех политических партий. -интеллигенция – явилась ядром всех политических партий.
III этап - самостоятельный, исследовательский заполни диаграмму 1 заполни диаграмму 1 (какая партия относится к социалистическому, либеральному и монархическому лагерю?), выпишите в столбик партии: (какая партия относится к социалистическому, либеральному и монархическому лагерю?), выпишите в столбик партии: РСДРП РСДРП Партия социалистов –революционеров (эсеры) Партия социалистов –революционеров (эсеры) Конституционно-демократическая партия (кадеты) Конституционно-демократическая партия (кадеты) «Союз 17 октября» «Союз 17 октября» Союз русского народа Союз русского народа Русский народный союз имени Михаила Архангела Русский народный союз имени Михаила Архангела
Диаграмма 1 Название социалистическиелиберальныемонархические
Сравнительная таблица1 (заполните таблицу 1 по параграфу 7 с.45.) Название политиче ской партии лидер Социаль ная база партии Количес тво на н. XXв. Какую форму правлен ия предлага ли Решение аграрног о вопроса Решение национа льного вопроса Решение рабочего вопроса Методы борьбы РСДРП Большев ики меньшев ики Партия социали стов – революц ионеров, эсеры Конститу ционно- демокра тическая партия (кадеты) «Союз 17 октября»
***Сделай вывод: - закрась красным карандашом общие идеи, предложения в программах партий, зеленым цветом - отличительные идеи, предложения; - закрась красным карандашом общие идеи, предложения в программах партий, зеленым цветом - отличительные идеи, предложения; - какой политической партии программа кажется тебе наиболее реалистичней на тот период. Почему? - какой политической партии программа кажется тебе наиболее реалистичней на тот период. Почему? -Свой ответ аргументируй (с конкретными историческими примерами). -Свой ответ аргументируй (с конкретными историческими примерами).
Критерии 1.Оценка собственных достижений автора (актуальность, самостоятельность автора, наличие новизны и т.д.); 1.Оценка собственных достижений автора (актуальность, самостоятельность автора, наличие новизны и т.д.); 2. эрудированность автора в рассматриваемой области (владение необходимой научной терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы и т.д.); 2. эрудированность автора в рассматриваемой области (владение необходимой научной терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы и т.д.); 3. структурно-содержательный компонент 3. структурно-содержательный компонент
****Критерии оценивания: Познаваемая с помощью сравнительного метода, история открывается беспредельными возможностями для исторической аналогии. Сравнительный метод продуктивен в любой науке, его применение расширяет и углубляет познавательное пространство, за ним стоит возможность сопоставления различных объектов, выдвижения гипотез, высказывания суждений на основе выделения сходства и различия. Познаваемая с помощью сравнительного метода, история открывается беспредельными возможностями для исторической аналогии. Сравнительный метод продуктивен в любой науке, его применение расширяет и углубляет познавательное пространство, за ним стоит возможность сопоставления различных объектов, выдвижения гипотез, высказывания суждений на основе выделения сходства и различия. 1. выполнены все 3 требования к заданию – «5»; 1. выполнены все 3 требования к заданию – «5»; 2. выполнены 2 требования к заданию – «4»; 2. выполнены 2 требования к заданию – «4»; 3. выполнено 1 требование к заданию – «3»; 3. выполнено 1 требование к заданию – «3»;