Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
Современный урок ИЗО Признаки современного урока: - художественность как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы; -акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; -развитие художественно-творческих способностей учащихся; -сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
Современный урок ИЗО -свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; -диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; -художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования; -функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
Реализация признаков современного урока 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Формы классно-урочного обучения -Урок-игра -Урок-путешествие -Урок-диспут -Урок-экскурсия -Урок-конференция -Урок-пленэр
Типы уроков -Постижения новых УУД -Формирование и закрепление способов деятельности -Контроля и коррекции -Обобщения и систематизации -Комбинированный -Практического применения УУД
Деятельностный подход на уроке 1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели 2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. 3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) 4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Структура урока «открытия нового знания» 1.Этап самоопределения к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. 3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. 4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению
Структура урока 4. Построения проекта выхода из затруднения Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению 5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Усвоение нового способа действий 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 8. Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний
Презентация подготовлена Мальковой Людмилой Вячеславовной – учителем высшей категории МКОУ Григорьевской сош Гусь- Хрустального района по материалам курсовой подготовки в ВИПКРО 2011 год