Нормативно-правовой аспект в дошкольном образовании. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
13 июня 2013О наименовании образовательных учреждений.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Транксрипт:

Нормативно-правовой аспект в дошкольном образовании. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования

Конвенция ООН «О правах инвалидов» ратифицирована Федеральным законом от ФЗ ст.ст. 7, 43 Конституции РФ Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 19 Федерального закона от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Правительства РФ от «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России от ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

обуча ющийс я с ограни ченны ми возмо жностя ми здоров ья - физич еское лицо, имею щее недост атки в физич еском и (или) психол огичес ком развит ии, подтве ржден ные психол ого- медик о- педаго гическ ой комисс ией и препят ствую щие получе нию образо вания без создан ия специа льных услови й Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28

Закрепление понятий Ст.2 Инклюзия Адаптированная образовательная программа Специальные условия Закрепление права выбора реализации образования Ст.5 Создание условий Качественное Без дискриминации Способствующее получению образования соответствующего уровня Способствующее социальному развитию Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей Ст. 44 выбирать С УЧЕТОМ МНЕНИЯ РЕБЕНКА, А ТАКЖЕ С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПРИ ИХ НАЛИЧИИ) формы получения образования формы обучения, организации язык языки образования факультативные и элективные учебные предметы курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность Обязанности и ответственность педагогических работников Ст 48 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями

Что изменилось: Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования. Уточнение наименования: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование». Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в новом Законе не используется. Дошкольное образование Начальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения: Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Семейное образование Самообразование Заочная Очно-заочная Очная

Семейное образование – дома, самостоятельно родителями (для детей-инвалидов предусмотрено законодательством компенсирование затрат на обучение ребенка. Выплаты предоставляют органы социальной защиты населения. Очное - на дому педагогическими работниками, в образовательных организациях Определяется стандартом дошкольного образования

БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Группы общеразвивающие Группы компенсирующие БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида Компенсирующие группы Редко комбинированные группы СТАЛО Дошкольная образовательная организация Компенсирующие группы Комбинированные группы (инклюзивные группы) Общеразвивающие группы

Наполняемость групп по СанПиН Расчеты по количеству детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности носят рекомендательный характер Требования к количеству и соотношению возрастных групп в ДОО компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, теперь определяются с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Санитарные правила допускают организацию разновозрастных (смешанных) групп детей в ДОО компенсирующей направленности..

Дошкольные образовательные организации Образовательные программы дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Общеобразовательные организации Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Программы профессионального обучения Иные юридические лица Образовательные программы дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Программы профессионального обучения

Наименование должно содержать: Организационно-правовая форма - (казенное, бюджетное, автономное) Тип образовательной организации – в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона об образовании. По желанию учреждения и (или) желанию ее учредителя, можно влючать указание на: Собственника имущества ("государственная", "муниципальная" или "частная") особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие)

Если в отношении образовательного учреждения ТИП не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.закона об образовании не потребуется. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 7» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36 копирующего вида» Было Государственное (муниципальное) казенное (бюджетное, автономное) дошкольное образовательное учреждение (организация) «Детский сад 15» Стало

Приказ Минобразования РФ от «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Ст. 44 Право родителей ПРИСУТСТВОВАТЬ при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей Срок действия заключения ПМПК – 1 год Информирование родителей о проведении ПМПК в 5-дневный срок со дня подачи документов Срок выдачи заключения ПМПК в течении 5 дней с возможностью направления по почте с уведомлением Заключение ПМПК: для родителей - рекомендательный для образовательных организаций – обязательное( для создания условий)

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа

БЫЛОСТАЛО Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников Пункт 2. Дети и подростки направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ психолого-медико-педагогической комиссии Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Пункт 3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) И НА ОСНОВАНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ психолого-медико-педагогической комиссии

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С АДАПТИРОВАННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Вступление в силу изменений в статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ФЗ

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Адаптированные основные общеобразовательные программы создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Раздел: Нормативные акты http: //

В соответствии с заключением ПМПК С письменного согласия родителей По адаптированной образовательной программе Совместно внеурочная деятельность и воспитательная работа Организация совместного учебного пространства

ДефектыЛогопед Дефектолог/ сурдопедагог/ тифлопедагог Психоло г для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;1ст.0,8 ст. для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей; 1ст.0,8 ст. для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;1 ст.0,8 ст для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;1 ст.0,8 ст для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;1 ст.0,8 ст для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;1 ст.0,8 ст для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;1ст.0,8 ст для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;1 ст.0,8 ст. для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;1 ст.0,8 ст. для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей; 1 ст.0,8 ст для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;1 ст.0,8 ст для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; 1 ст.0,8 ст для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей1 ст.0,8 ст

В соответствии с заключением ПМПК С письменного согласия родителей По адаптированной образовательной программе Совместно учебная, внеурочная деятельность и воспитательная работа

Нарушения Логоп ед Дефектолог/ сурдопедагог/ тифлопедагог Психо лог для глухих детей - 3 детей для обеих возрастных групп;0,5 ст.0,4 ст для слепых детей - 3 детей для обеих возрастных групп; 0,5ст.0,4 ст для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; 0,5ст.0,4 ст для детей с умственной отсталостью легкой степени - 3 детей для обеих возрастных групп; 0,5 ст.0,4 ст. для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте– 3 детей для обеих возрастных групп; 0,5 ст.0,4 ст для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 3 детей для обеих возрастных групп; 0,5 ст.0,4 ст для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 ребенка на 15;0,5 ст.0,4 для слабослышащих детей - 4 ребенка на 15;0,50,4 для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 4 ребенка на 15; 0,50,4 для детей с задержкой психического развития – 5 детей на 170,50,4

Спасибо за внимание!