«В ЧЕМ ИСТИННАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА?» (по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»)
ЦЕЛИ УРОКА: обучать вдумчивому и внимательному чтению; способствовать формированию исследовательской культуры учащихся; развивать умение давать оценку героям, их поступкам, навыки работы в группе, познавательный интерес, самостоятельность суждений, речевую культуру учащихся; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, милосердие, сострадание.
Эпиграфы к уроку …Есть много людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. Джеймс Фенимор Купер Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. «Повесть об Акире Премудром»
Красивый - доставляющий наслаждение взору, слуху приятный внешним видом, гармоничностью, прекрасный (например, «красивый цветок»); полный внутреннего содержания, высоконравственный (например, «красивый поступок»); привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный (например, «красивые слова»). ( «Толковый словарь С.И.Ожегова»)
Притча о старом шляпнике и его сыновьях
Шесть шляп мышления Управление процессом, итоги Информация, факты Чувства и интуиция Критика, недостатки Оптимизм, позитив Творчество Проблема
Внешность «Становился всё красивее и красивее»; «бел и нежен, как слоновая кость»; «золотые кудри»; «губы похожи на лепестки алой розы»; «глаза были, как фиалки у реки». Поступки: «на всех смотрел сверху вниз»; «помыкал детьми»; «швырял камни в нищих»; «слепых высмеивал»; «любил только себя»; «проткнул глаза кроту»; «прогнал мать».
злоба равнодушие жестокость гордыня себялюбие брезгливость бессердечие
На что обречен человек с каменным сердцем? -Уродливое обличие. -Гонения, насмешки. -Душевная боль, страдания. -Одиночество.
ВЫВОДЫ Истинная красота невозможна без доброты, глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки. При красоте невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шевелев
НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ СКАЗКИ «МАЛЬЧИК- ЗВЕЗДА»