Портфолио обучающегося ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
Advertisements

Портфолио студента системы СПО. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»открытьоткрытьАвторы:
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Ибрагимова Е.В., МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры1 Портфолио учителя секция МО учителей иностранного языка ©
Портфолио педагога Полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

Портфолио обучающегося ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.

п.8.5 ФГОС СПО Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики

Трактовка ФГОС СПОТрактовка ФГОС СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: 1.оценка уровня освоения дисциплин; 2.оценка компетенций обучающихся Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы

Историческая справка «Портфолио» в переводе с английского языка означает «портфель», «папка»; с французского языка - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста», «рекламный проспект». Слово «портфолио» не склоняется, слово используется в мужском и среднем роде (орфографический словарь Российской академии наук).

Историческая справка Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио называли папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они содержали их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции учащегося. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования.

Портфолио В современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно- воспитательного процесса.

Технология портфолио Помимо оценочных технологий, используется как: возможность выбора базового учреждения для прохождения производственной практики, участия в студенческий научно- практических конференциях, публикация результатов научных исследований, трудоустройство и т.д.

Портфолио не только эффективная форма самооценивания результатов образовательной деятельности обучающегося, но и: мотивация к образовательным достижениям; приобретение опыта к деловой конкуренции; обоснованная реализация самообразования для развития профессиональных компетенций; выработка умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций; повышение конкурентоспособности будущего специалиста.

Портфолио это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаютсяи оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже.

Портфолио обучающегося 1.Создается в течение всего периода обучения в колледже. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 2.Оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения обучающегося в разнообразных видах деятельности.

Руководители учебных групп -- обязаны раз в полгода осуществлять проверку оформления портфолио. - обязаны направлять работу обучающегося по ведению портфолио, консультировать, помогать, объяснять правила ведения и заполнения портфолио; - совместно с обучающимися отслеживать и оценивать динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживать их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность; - выполнять роль посредника между обучающимся и преподавателями, обеспечивать их постоянное сотрудничество и взаимодействие; - осуществлять контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио; - помогать делать копии приказов, распоряжений и т.д.; - способствовать вовлечению обучающихся в различные виды деятельности.

Преподаватели учебных дисциплин (модулей): - должны проводить экспертизу и оценку представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и давать рекомендации о размещении работы в портфолио; - должны своевременно через учебную часть оформлять сертификат установленного образца за участие обучающегося в тех или иных мероприятиях; - должны совместно с обучающимися отслеживать и оценивать динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживать их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

Структура портфолио Раздел 1. Автобиография. Достижения. Раздел 2. Результаты мониторинга посещаемости и успеваемости занятий. Раздел 3. Уровень профессиональных знаний. Раздел 4. Уровень профессиональных умений. Раздел 5. Уровень профессиональных навыков. Раздел 6. Участие во внеучебной деятельности. Раздел 7. (для юношей) Участие в военно-патриотических мероприятиях. Раздел 8. Дополнительное образование будущего специалиста. Раздел 9. Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах.

ПОРТФОЛИО ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество Дата рождения Специальность Квалификация Форма обучения Период, за который предоставляются документы Титульный лист

Раздел 1. Автобиография. Достижения. Категория документа Наименование документа Дата выдача (номер) Документ о предыдущем образовании Документы о получении дополнительного образования Документы, подтверждающие участие и достижения различного уровня олимпиадах, конференциях, конкурсах Иные документы

Раздел 2. Результаты мониторинга посещаемости и успеваемости учебных занятий Учебный год / полугодие УспеваемостьПропуски Средний балл Качество успеваемости УважительныеНеуважительные 1 курс 1 полугодие 2 полугодие 2 курс 1 полугодие 2 полугодие 3 курс 1 полугодие 2 полугодие 4 курс 1 полугодие 2 полугодие

Раздел 3. Уровень профессиональных знаний Вид работы (доклад, реферат, сообщение, презентация) ТемаСрок работыОценка Вид работы курсовое, дипломное проектирование) ТемаСрок работыОценка Участие в работе студенческого научного общества (кружка) ТемаСрок работыОценка

Самообразование. Название индивидуальной программы самообразования Формы и сроки работы Планируемые результаты

Раздел 4. Уровень профессиональных умений. Обобщение и распространение профессиональных навыков. Название конференций (семинаров и т.д.) Уровень (образовательного учреждения) Форма участия Сроки участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) Название публикацииИзданиеВремя написания

5. Уровень профессиональных навыков. Наименование профессиональног о модуля Вид практики Сроки прохождения практики Место прохождения практики ДолжностьОценка Участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах по дисциплинам (специальности). Наименование мероприятия Форма участия (выступление, работа в команде и др.) Срок участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.)

Раздел 6. Участие во внеучебной деятельности. Участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах (интеллектуальных, творческих) и т.д. Участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах по дисциплинам (специальности). Участие в работе органов студенческого самоуправления, молодежных общественных объединениях, волонтерской деятельности Вид внеучебной деятельности (наименование мероприятия) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Срок участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) Орган студенческого самоуправления, название объединения Вид деятельности (поручения) Период деятельности Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благодарственные письма, дипломы) Спортивные достижения Вид соревнований (вид спорта) Уровень (всероссийские, краевые, районные, колледж), Дата соревнований Результат (диплом, грамота, сертификат и др.)

Раздел 7. Участие в военно-патриотических мероприятиях (для юношей). п/п Название военно- патриотических мероприятий ДатаТема Результат (диплом, грамота, сертификат и др.)

Раздел 8. Дополнительное образование будущего специалиста. Учреждение дополнительного образования Направленность, вид, содержание (наименование курсов) Сроки участия Документ (сертификат, удостоверение)

Раздел 9. Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах. ФИО преподавателя, рецензентаОтзыв

- достоверность, объективность; - структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; - актуальность и эстетичность оформления; - целостность тематическая завершенность представленных материалов; - наглядность результатов работы; - технологичность; - презентация проекта должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint; - длительность презентации - не более 5-7- минут; - рекомендуемый объем - не более 7-10 слайдов; - презентация должна быть предоставлена на Flash Drive (USB), распознаваемом стандартной операционной системой Windows; - файл с презентацией должен быть передан обучающимся для установки на компьютере не позднее, чем за 1 день до начала презентации; - соблюдение общепринятых требований к оформлению мультимедийных презентаций (шрифт, контрастность, анимация и т.д.). Требования к презентации и защите портфолио

Спасибо за внимание!