Портфолио обучающегося ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
п.8.5 ФГОС СПО Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики
Трактовка ФГОС СПОТрактовка ФГОС СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: 1.оценка уровня освоения дисциплин; 2.оценка компетенций обучающихся Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы
Историческая справка «Портфолио» в переводе с английского языка означает «портфель», «папка»; с французского языка - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста», «рекламный проспект». Слово «портфолио» не склоняется, слово используется в мужском и среднем роде (орфографический словарь Российской академии наук).
Историческая справка Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио называли папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они содержали их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции учащегося. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования.
Портфолио В современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно- воспитательного процесса.
Технология портфолио Помимо оценочных технологий, используется как: возможность выбора базового учреждения для прохождения производственной практики, участия в студенческий научно- практических конференциях, публикация результатов научных исследований, трудоустройство и т.д.
Портфолио не только эффективная форма самооценивания результатов образовательной деятельности обучающегося, но и: мотивация к образовательным достижениям; приобретение опыта к деловой конкуренции; обоснованная реализация самообразования для развития профессиональных компетенций; выработка умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций; повышение конкурентоспособности будущего специалиста.
Портфолио это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаютсяи оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже.
Портфолио обучающегося 1.Создается в течение всего периода обучения в колледже. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 2.Оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения обучающегося в разнообразных видах деятельности.
Руководители учебных групп -- обязаны раз в полгода осуществлять проверку оформления портфолио. - обязаны направлять работу обучающегося по ведению портфолио, консультировать, помогать, объяснять правила ведения и заполнения портфолио; - совместно с обучающимися отслеживать и оценивать динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживать их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность; - выполнять роль посредника между обучающимся и преподавателями, обеспечивать их постоянное сотрудничество и взаимодействие; - осуществлять контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио; - помогать делать копии приказов, распоряжений и т.д.; - способствовать вовлечению обучающихся в различные виды деятельности.
Преподаватели учебных дисциплин (модулей): - должны проводить экспертизу и оценку представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и давать рекомендации о размещении работы в портфолио; - должны своевременно через учебную часть оформлять сертификат установленного образца за участие обучающегося в тех или иных мероприятиях; - должны совместно с обучающимися отслеживать и оценивать динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживать их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.
Структура портфолио Раздел 1. Автобиография. Достижения. Раздел 2. Результаты мониторинга посещаемости и успеваемости занятий. Раздел 3. Уровень профессиональных знаний. Раздел 4. Уровень профессиональных умений. Раздел 5. Уровень профессиональных навыков. Раздел 6. Участие во внеучебной деятельности. Раздел 7. (для юношей) Участие в военно-патриотических мероприятиях. Раздел 8. Дополнительное образование будущего специалиста. Раздел 9. Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах.
ПОРТФОЛИО ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество Дата рождения Специальность Квалификация Форма обучения Период, за который предоставляются документы Титульный лист
Раздел 1. Автобиография. Достижения. Категория документа Наименование документа Дата выдача (номер) Документ о предыдущем образовании Документы о получении дополнительного образования Документы, подтверждающие участие и достижения различного уровня олимпиадах, конференциях, конкурсах Иные документы
Раздел 2. Результаты мониторинга посещаемости и успеваемости учебных занятий Учебный год / полугодие УспеваемостьПропуски Средний балл Качество успеваемости УважительныеНеуважительные 1 курс 1 полугодие 2 полугодие 2 курс 1 полугодие 2 полугодие 3 курс 1 полугодие 2 полугодие 4 курс 1 полугодие 2 полугодие
Раздел 3. Уровень профессиональных знаний Вид работы (доклад, реферат, сообщение, презентация) ТемаСрок работыОценка Вид работы курсовое, дипломное проектирование) ТемаСрок работыОценка Участие в работе студенческого научного общества (кружка) ТемаСрок работыОценка
Самообразование. Название индивидуальной программы самообразования Формы и сроки работы Планируемые результаты
Раздел 4. Уровень профессиональных умений. Обобщение и распространение профессиональных навыков. Название конференций (семинаров и т.д.) Уровень (образовательного учреждения) Форма участия Сроки участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) Название публикацииИзданиеВремя написания
5. Уровень профессиональных навыков. Наименование профессиональног о модуля Вид практики Сроки прохождения практики Место прохождения практики ДолжностьОценка Участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах по дисциплинам (специальности). Наименование мероприятия Форма участия (выступление, работа в команде и др.) Срок участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.)
Раздел 6. Участие во внеучебной деятельности. Участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах (интеллектуальных, творческих) и т.д. Участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах по дисциплинам (специальности). Участие в работе органов студенческого самоуправления, молодежных общественных объединениях, волонтерской деятельности Вид внеучебной деятельности (наименование мероприятия) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Срок участия Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) Орган студенческого самоуправления, название объединения Вид деятельности (поручения) Период деятельности Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благодарственные письма, дипломы) Спортивные достижения Вид соревнований (вид спорта) Уровень (всероссийские, краевые, районные, колледж), Дата соревнований Результат (диплом, грамота, сертификат и др.)
Раздел 7. Участие в военно-патриотических мероприятиях (для юношей). п/п Название военно- патриотических мероприятий ДатаТема Результат (диплом, грамота, сертификат и др.)
Раздел 8. Дополнительное образование будущего специалиста. Учреждение дополнительного образования Направленность, вид, содержание (наименование курсов) Сроки участия Документ (сертификат, удостоверение)
Раздел 9. Отзывы о качестве реализации деятельности обучающегося и ее результатах. ФИО преподавателя, рецензентаОтзыв
- достоверность, объективность; - структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; - актуальность и эстетичность оформления; - целостность тематическая завершенность представленных материалов; - наглядность результатов работы; - технологичность; - презентация проекта должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint; - длительность презентации - не более 5-7- минут; - рекомендуемый объем - не более 7-10 слайдов; - презентация должна быть предоставлена на Flash Drive (USB), распознаваемом стандартной операционной системой Windows; - файл с презентацией должен быть передан обучающимся для установки на компьютере не позднее, чем за 1 день до начала презентации; - соблюдение общепринятых требований к оформлению мультимедийных презентаций (шрифт, контрастность, анимация и т.д.). Требования к презентации и защите портфолио
Спасибо за внимание!