О ходе пилотирования ФГОС ООО МАОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс» 7 февраля 2014г
Краткие сведения о школе Гимназия «Универс»: 4 образовательные ступени, 3 корпуса, СОК, структуры дополнительного образования; проект школы возраста, 400 сотрудников из низ 220 педагогические работники, 2170 учащихся Подростковая школа: 825 учащихся, 5 параллелей классов помещения 1, 2 корпуса, филиала, теплица Педагоги: 14 предметных областей, 106 человек Динамика успеваемости по школе 58%: 5 классы – 75%; 6 классы – 66%; 7 классы -46% ; 8 классы – 56% ; 9 классы – 48% Организация второй половины дня
Вызовы ФГОС ООО три типа результатов: личностные, метапредметные, предметные; преемственность результатов для разных ступеней переход к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода придание образовательному процессу воспитательной функции учет возрастных особенностей. Организация психолого - педагогического сопровождения (обеспечение осознанного и ответственного выбора, самореализации подростков) периодизация внутри основной школы здоровье как цель образования (психическое здоровье, ценность ЗОЖ, мониторинг возможностей, способностей...) Программы по предметам: специфика и динамика форм
Направления пилотирования ФГОС ООО Образовательные результаты Учебный план Проектная деятельность педагогов Инфраструктурные изменения
Образовательные результаты
Метапредметный результат –мышление Личностный результат в школе взросления – самостоятельность: Ученик строит замыслы, реализация которых направлена на развитие собственных способностей в учебном и внеучебном пространстве Ученик имеет образовательный запрос в учебном предмете Ученик видит перспективу обучения Ученик имеет опыт завершенного авторского проекта Ученик относится к норме как средству организации взаимодействия
Учебный план 70/30 (на 30% уход от урочных форм в каждом учебном предмете) Специфика форм: занятия, практикумы, погружения, интенсивы, метапредметные погружения, музейные уроки, разновозрастные погружения (1-5, 5-8) Обществознание: теория и практика (ИЦН) Пропедевтические интенсивы по геометрии, по естествознанию (науки и методы исследования) Постепенное введение в жизнь подростковой школы (план перехода и адаптации)
Проектная деятельность педагогов Создана команда педагогов на параллели 5 классов Согласованы циклы работы: запуск (3-х дневный семинар), рабочие семинары предметников по проектированию (2 раза в месяц), рабочие семинары классных наставников (раз в неделю), семинар по проектированию УП г. Согласован размер стимулирования педагогов
Инфраструктурные изменения Оборудованы места демонстрации детских достижений в классных комнатах Оформлены информационные поля (отличные от начальной школы) в холлах Создано место клубного пространства в рекреации Оборудованы классные комнаты по типу классных комнат подростковой школы Создание пространства образцов замыслов
Система оценивания Основные принципы: Оценка индивидуального прогресса ученика, основанная не на абсолютных, а на относительных показателях достижений Оценка педагогических вкладов в индивидуальный прогресс ученика
Проблематика вопроса 5-бальная шкала как единая и нивелирующая Отметка – статичный, а не динамический показатель Отсутствие инструмента для оценки метапредметных результатов Отсутствие для оценки возрастных результатов
Оценивание Фиксация достижений ученика в освоении предметного материала Оценка индивидуального прогрессе ученика в мышлении, самостоятельности и социальной компетентности Анализ педагогических действий по достижению образовательных результатов
Система оценивания Отметка Оценка Самооценка Мониторинг Анализ Управленческое решение
Замысел Дня открытых дверей Показать Уроки как условия формирование предметного и метапредметного результата Курсы по выбору как место становления возрастного новообразования Презентации и мастерские как места передачи опыта педагогической практики, работающей с вызовами ФГОС ООО Обсудить Опыт организации работы с образовательными результатами на примере службы мониторинга гимназии Получить обратную связь, осмыслить собственный педагогический опыт и найти единомышленников