Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе
Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
– познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Задача родителей на данном этапе Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.
Пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этого события. Переход из начальной школы в среднюю может привести к стрессу ребенка. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня; Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Родители, помните: Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
Родители, помните: физические меры воздействия, запугивания, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников); Недопустимы такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Родители, помните: Учитывание темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость; Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка; Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Необходимо Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью;
Причины медленной адаптации в 5 классе: 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 1. Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.
Помогите ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. Зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанное с двойками, в большинстве случаев приводят к отчуждению подростка и лишь ухудшают ваши взаимоотношения.
Рекомендации: Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий самостоятельно.
Возьмите на заметку! В образовательном учреждении работают специалисты, которые знают, как помочь Вам и Вашему ребёнку в трудной ситуации. Обратитесь к ним. Это педагог – психолог, социальный педагог. Вместе с ними Вы обязательно поможете Вашему ребёнку!
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Хотелось бы, чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к 5-му классу!