Владимир Галактионович Короленко ( )
Эпиграф «Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»
Жизнь и судьба писателя.
Задачи Выявление информации -Определить осн. элементы текста -Найти необходимые единицы информации Понимание текста -обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых мыслей -сделать заключение о намерении автора Осмысление содержания текста -связать информацию, найденную в тексте с информацией из других источников -найти доводы в защиту своей точки зрения.
В.Г. Короленко
Задание к тексту 1.Прочитайте текст и сделайте пометки: v уже знал, + новое, (-) –думал иначе или не знал, ?- не понял, есть вопросы.
РУТИНА(УСТАР.) - ОБЫЧАЙ, ПОРЯДОК, ЗАСТОЙ «ДОНКИХОТСКОЙ ЧЕСТНОСТЬЮ»- БЕЗУПРЕЧНАЯ ЧЕСТНОСТЬ.
Динамическая пауза Кошка (С,Ш) Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Руки развести в стороны. Имитация мягкой походки кошки. Запрокинуть голову, посмотреть вниз. Повернуть голову к левому плечу, к правому плечу. Взглядом проводить «муху». Соответствующие движения и мимика. Сесть на свои места.
Автор + глагол со значением речемыслительного действия + предмет речи
Задание к тексту 1.Выделите предмет речи. (О чём говорится в тексте?) 2.Выделите суждения. (Что именно говорится?)
Определите тему текста 1.Основные этапы жизненного пути В.Г.Короленко 2. Короленко начал учиться в польском пансионе 3.В.Г.Короленко занимает особое место в русской классической литературе 4. Он «самый правильный», по выражению критиков, писатель В.Г.Короленко
План 1.Где и когда родился писатель? 2.Короленко начал учиться в польском пансионе, затем в Житомирской академии. 3. Жизнь писателя – это также его произведение.
4. Составьте план к статье: 1 группа- тематический 2 группа- вопросный 3 группа- тезисный
Тематический план 1.Семья В.Г.Короленко 2. Образование будущего писателя 3. Жизнь писателя – это тоже литературное произведение
Вопросный план 1.Какая семья была у Короленко? 2. Какое образование получил писатель? 3. Какое место занимает писатель в русской классической литературе?
Тезисный план 1.В. Г.Короленко родился в 1853 году в г.Житомире, в семье уездного судьи. 2. «Я нашёл свою родину, и этой родиной стала русская литература» 3.Он «самый правильный», по выражению критиков, писатель Короленко.
Домашнее задание Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему: 1. «Человек создан для счастья, как птица для полета». 2. «Раз в жизни к каждому человеку приходит судьба и говорит: выбирай!» 3. «Всякий человек имеет право располагать своей судьбой». 4. «Стремиться и достигать стоит!»
-Что было наиболее интересным на уроке? - Что вызвало трудности и почему? - Можно ли отнести В.Г.Короленко к числу любимых писателей и почему?
«Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»