Мы путешествуем по Петербургу. Глагол. /Обобщение/ Цель урока: обобщить изученное о глаголе, закрепить умения и навыки; воспитательная цель: продолжить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. А. Пархоменко учитель географии,l квалификационная категория, Л. С. Денисюк учитель литературы, русского языка, ТРИЗ, l квалификационная категория,
Advertisements

Путешествие по Петербургу СПб АППО Центр информатизации образования Выпускная работа Воспитателя ГДОУ 104 Адмиралтейского района Ушениной Ольги Петровны.
Санкт-Петербург - г ород, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Путешествие во времени Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ 58 Приморского района г. Санкт - Петербурга.
Путешествие по Санкт-Петербургу. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе.
Что такое город? Как появляются города? История и культура Санкт-Петербурга Урок первый 5 класс.
Город на Неве. Основание Санкт-Петербурга Санкт-Петербург был основан в 1703 году царем Петром I.
Путешествие по Санкт-Петербургу Что рассказать ребенку о городе? (наглядный материал)
Окружающий мир 2 класс Подготовила: учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы 609 г.Санкт-Петербурга Федорова Светлана Олеговна.
Санкт - Петербург. Санкт - Петербург - город на берегу Невы и Финского залива Балтийского моря, его основал русский царь Пётр Первый.
Из истории города Главная река города Архитектура Санкт- Петербурга Скульптура Санкт- Петербурга Сады и парки.
Исаакиевская площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Экскурсия в г. Санкт-Петербург. Река Нева Река Нева 1 Петропавловская крепость Петропавловский собор 2 Разводные мосты Разводные мосты 3 Зимний дворец.
Санкт – Петербург Гордая белая птица. Санкт – Петербург, Бронзовый царь и царица. Санкт- Петербург, Славы российской столица. Это частица, сердца частица.
Транксрипт:

Мы путешествуем по Петербургу. Глагол. /Обобщение/ Цель урока: обобщить изученное о глаголе, закрепить умения и навыки; воспитательная цель: продолжить работу по воспитанию любви к родному городу. Учитель русского языка и литературы Быстрицкая М.А. Санкт-Петербург, учитель-словесник ГБОУ СОШ 129, аспирант РГПУ им. А.И.Герцена

Пока стоит Петербург, Вечно будут жить те, Кто его любил, Кто был ему предан, Кто вложил сюда веру и жизнь Ольга Берггольц Пунктуационная пятиминутка. Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол» связан с темой Санкт-Петербурга. В нашем путешествии глагол – часть речи. Что такое глагол? Общее грамматическое значение? Глаголъ – слово, мысль. Какие действия можно совершить во время путешествия, осмотра достопримечательностей? Знакомиться, любоваться, восхищаться, узнать, осмотреть. Что такое инфинитив? Укажите вид. Как определяется вид? Определите спряжение глагола. Какие глаголы относятся к I спряжению? Ко II спряжению? Морфемный разбор: осмотреть 2

ЕГЭ /А-16/ В каких словах пропущена буква Е? 1.Малыш плач…т 2.Возьмите и вынес…те вещи 3.Зимой легко дыш…тся 4.Том крас…т забор..

Наше путешествие условное, нам пригодится условное наклонение. Какое действие обозначает глагол в условном наклонении? Какое действие обозначает глагол в условном наклонении? Как образуется условное наклонение ? Как образуется условное наклонение ? Осмотреть? Осмотреть? Если бы мы путешествовали по Петербургу, мы осмотрели бы достопримечательности нашего города. Если бы мы путешествовали по Петербургу, мы осмотрели бы достопримечательности нашего города. Подчеркните глаголы в форме условного наклонения. Подчеркните глаголы в форме условного наклонения. Где может находится частица БЫ? Где может находится частица БЫ? Какое предложение: простое или сложное? Какое предложение: простое или сложное? Схема? Схема?

А вот и маршрут нашего условного путешествия. Нева

Зимний дворец Ф.Б.Растрелли

Адмиралтейство А.Д.Захаров

Медный всадник Э.М.Фальконе

Исаакиевский собор О.Монферран

Казанский собор А.Н.Воронихин

Путешествуя, мы будем говорить о действиях, которые происходили, происходят и будут происходить с нашим городом. Какое наклонение поможет нам? …… Нева… ее значение в жизни города? Ответьте, используя глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Например Петербург расположен на берегах Невы. Нева протекает через весь город и влияет на жизнь города. Река родилась 4,5 тысячи лет назад, упоминается в «Повести временных лет». Нева имеет длину 74 километра и ширину метров. Она иногда разливается, выходит из берегов, и тогда городу грозит наводнение. Самое сильное наводнение было 7 ноября 1824 года. А.С. Пушкин описал его. В Петропавловской крепости есть отметка о наводнении. Петербург выдержит все испытания.

Какая часть речи помогла А.С.Пушкину предать силу наводнения? Сколько глаголов в тексте?

………………………Пред нею Все побежало, все вокруг Вдруг опустело – воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решеткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь, как тритон, По пояс в воду погружен. Нева вздувалась и ревела… И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина « Медный всадник»

Посмотрите на глаголы и скажите, на какие две группы разделяются они? Какие глаголы называются возвратными? Кинулась 2 ?

Немного отдохнем. Отгадайте загадку. О каком кораблике идет речь? На золотой игле кораблик золотой, Лет двести пятьдесят стоит он над водой. На полных парусах уходит в море флот, Лишь этот никуда кораблик (не) плывет. Назовите глаголы в форме отрицания. Как мы напишем НЕ с глаголом? Вспомните правило.

(Не) причиняй своими поступками, своим поведением боли, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. Иногда надо уметь делать вид, что (не) замечаешь человеческих слабостей. Достоинство мужчины – (не) заявлять о своей боли. Ты мужчина, и уже потому ты должен быть стойким и терпеливым. Стремись служить человеку, а (не) порабощать его. Нельзя жить и (не)навидеть. Человек (не) может жить один. Высшее счастье –общение с другими людьми. В.Сухомлинский

Перед вами Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство. Авторы? Запишите 4 предложения, используя глагол в форме прошедшего времени.

Адмиралтейство построил А.Д.Захаров. Зимний дворец воздвиг архитекторФ.Б.Растрелли. Медный всадник создал архитектор Э.М.Фальконе. Исаакиевский собор возвел О.Монферран.

Мы приблизились к концу путешествия. У какого памятника мы попрощаемся? Он самый «глагольный», создан был скульптором Э.М.Фальконе вопреки традициям не как статичный, а как динамичный. *Статика – покой *Динамика - движение

Медный всадник Э.М.Фальконе

Конь и всадник находятся в движении. Конь поднялся на дыбы. Взор Петра устремлен вдаль. Руку император протянул вперед. Он как бы указывает ею место и говорит: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно». Конь топчет копытами змею - врага России. Определите время глагола.

Настоящее Прошедшее Находятся Поднялся Указывает Протянул Говорит Топчет

Обратимся еще раз к эпиграфу. Пока стоит Петербург, Вечно будут жить те, Кто его любил, Кто был ему предан, Кто вложил сюда веру и жизнь. Мы говорили с вами о правиле согласования времени. В одном предложении - глаголы в одной форме времени. Но иногда бывают исключения. Когда? *Найдите глаголы, укажите время.

Прошедшее настоящее будущее… В этих словах связь времен: из прошлого через настоящее в будущее. Из поколения в поколение передается нам этот город. Он наше наследство и нам его беречь. Наши встречи с Санкт- Петербургом – это приобщение к красоте и величию нашего города.

Зимним утром выйдешь из трамвая, Сны последние с себя срывая, И замрешь – великолепье дня! Рвущиеся в душу превосходства Набережной, всадника, коня… Зданья, фонари, Петровы плечи. Да спасет нас город! Да хранит наши неожиданные встречи!

А теперь сами поставьте себе оценку Домашнее задание: написать сочинение миниатюру «Петербургская сказка», «О чем поведал мне Петербург».