Экологический проект « Сохраним ёлочку »
Тип: исследовательско-творческий Срок: краткосрочный (2 недели) Место проведения: МАДОУ ДСКВ «Солнышко» По количеству участников: групповой (Старшая группа «Веснушки») Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей. Задачи проекта: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. развивать познавательный интерес к миру природы; 3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой; 4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу. 6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры. 7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Мероприятия: Для привлечения внимания ребят группы « Веснушки» и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия. Подготовительный этап: 1.Идея проекта выносится на обсуждение всего педагогического коллектива. Воспитатели старшей группы, которые будут работать над ним, договариваются о единых правилах и требованиях к детям, которых следует придерживаться, о сроках работы над проектом. 2.Проводится консультация для родителей на тему: «Сохраним ёлочку живой». Познакомить родителей с целью и задачами проекта, с предстоящей работой и стараемся увлечь этой идеей. 3.Изготавливается оборудование и наглядный материал для работы, подбирается литература для чтения детям. 4. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где Дед Мороз предлагает детям разучить песню «Две ёлочки» слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой 5. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки. 6. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей. 7. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в проекте «Сохраним Елочку».
Основной этап: С детьми было проведено занятие по ИЗО - Аппликация: «Лесная красавица вокруг друзей-зверей»» - Конструирование на тему: «Зелёная красавица»- из бумаги в техники «Квиллинг» - Лепка на тему:« Высокие и низкие ёлочки» - Аппликация объёмная из салфеток на тему: «Пушистая ёлочка» - Изготовление украшений для ёлочки: цепи, игрушки, дольки засушенного апельсина. Чтение художественной литературы Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Разучивание песен: «Две ёлочки», слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой; «Ёлочка стояла» слова и музыка Н. Караваевой.
Беседы - Беседа на тему: «Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику. - Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые) - Вечер загадок: о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишках -Беседа на тему: «Срубили ёлочку». (Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу) Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что дети знают и понимают, что вырубка елей в запрещенных местах наносит большой вред природе, многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками. Экскурсия -Экскурсия в городской парк- наблюдение за елочками. -Экскурсии с детьми к Новогодним ёлкам нашего города. -Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» Подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги» «Найди пару – высокая и низкая елочка» «Какие бывают елки» Дидактические игры «Найди сходство и отличие» «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний» «Найди самую высокую елку» «Сделаем бусы на елку»
До реализации проекта Живая елочкаКоличество семей15 Искусственная елочкаКоличество семей14 После реализации проекта Живая елочкаКоличество семей10 Искусственная елочкаКоличество семей9 Работа с родителями Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную». Результаты нашего опроса По результатам опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
«Живи, ёлочка!» Ирина Токмакова Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, Скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень - И она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Неспиленной ели.
Рисование: «Лесная красавица вокруг друзей-зверей» С детьми было проведено занятие по ИЗО
Конструирование на тему: «Зелёная красавица» - из бумаги в техники «Квиллинг»
Лепка на тему: «Высокие и низкие ёлочки»
Экскурсия Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу»
.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На заключительном этапе была оформлена выставка совместных работ родителей и детей к проекту «Сохраним Елочку». Хочется отметить, что родители подошли к этому очень серьёзно и ответственно.