1. Мяч, стол, бумага, тетрадь. 2. Скорость, температура, объем, мензурка. 3. Диффузия, нагревание, термометр, таяние льда. 4. Метр, секунда, литр, Кельвин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Advertisements

ОБОБЩЕНИЕ Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс УМК А.В.Перышкина Учитель физики Врагова Е.Г. МОУ СОШ 9 г. Холмск Сахалинская область.
Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Тема урока: Первоначальные сведения о строении вещества.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Все тела состоят из мельчайших частиц (молекул или атомов) между которыми есть промежутки и которые находятся в непрерывном беспорядочном движении. Почему.
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Тема урока: Притяжение и отталкивание между молекулами.
Греческий ученый Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) Все состоит из атомов… Вещи отличаются друг от друга атомами, из которых состоят, их порядком и положением…
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
1 2 Для чего нужно знать строение вещества? Чтоб объяснить физические явления Почему вода иногда растекается по полу, а иногда собирается в капли? Почему.
Взаимодействие частиц вещества. Основные положения в молекулярном строении Все вещества состоят из молекул, атомов, ионов. Все вещества состоят из молекул,
Строение вещества. Основные положения МКТ Все вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы находятся в хаотичном, непрерывном движении.
Строение вещества. Молекулы. Тема урока:. 1.Какие явления относятся к физическим? 1 вариант 2 вариант 1.Что из перечисленного является основной единицей.
ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ГАЗОВ Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Проведем опыт с подкрашенной водой, которую мы будем разливать по мерным цилиндрам. В каждом последующем цилиндре краски становится все меньше. Сможем.
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Материя постоянно движется, т.е. изменяется. Материя существует в двух формах: вещество и поле Видео -1.
Строение вещества Цель урока: систематизировать, обобщить, оценить знания, умения, навыки, полученные учащимися при изучении темы.
Тема занятия Основные положения молекулярно-кинетическ ой теори и.
Транксрипт:

1. Мяч, стол, бумага, тетрадь. 2. Скорость, температура, объем, мензурка. 3. Диффузия, нагревание, термометр, таяние льда. 4. Метр, секунда, литр, Кельвин.

Демокрит (греческий ученый) 2500 лет назад утверждал, что вещества состоят из отдельных мельчайших частиц, которые он назвал атомы Демокрит говорил : «Ничего не существует, кроме атомов и пустоты...»

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) сформулировал основные положения теории о строении вещества 1. Все вещества состоят из мельчайших частиц- молекул. 2. Молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении. 3. Молекулы взаимодействуют между собой.

Задачи урока: -Повторить тему «Строение вещества»; -Экспериментально проверить основные положения о строении вещества и убедиться в их достоверности; -Уметь объяснять явления на основе строения вещества.

Если молекула то кулак

Можно ли увидеть молекулы? Молекулы нельзя увидеть в оптический микроскоп. Можно получить фотографии молекул и атомов с помощью электронного микроскопа

1.Все вещества состоят из отдельных частиц – молекул, между которыми есть промежутки; 2.Молекулы непрерывно хаотично движутся; 3.Молекулы взаимодействуют между собой.

Вариант 1 1. Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки? а) растворение сахара в воде; б) притяжение булавок к магниту; в) падение тел на землю; г) расширение тела при нагревании; 2. Газ, находящийся в закрытом сосуде, охладили. Изменилось ли движение молекул газа? а) молекулы стали двигаться быстрее; б) движение не изменилось; в) движение прекратилось; г) молекулы стали двигаться медленнее. 3. Явление диффузии можно наблюдать… а) только в газах; б) только в жидкостях; в) только в твёрдых телах; г) в твёрдых телах, жидкостях и газах. 4. Между молекулами в веществе…. а) существует взаимное притяжение и отталкивание; б) не существует не притяжения ни отталкивания; в) существует только взаимное притяжение; г) существует только взаимное отталкивание. 5. Почему, сломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь был целым? а) т.к. между молекулами увеличиваются силы отталкивания; б) т.к. препятствием для соединения является воздух; в) т.к. не можем сдвинуть части карандаша на расстояние, где заметно проявляются силы межмолекулярного притяжения.

Вариант 2 1. Какое из перечисленных явлений послужило основой для предположения об атомном строении вещества? а) свободное падение тел; б) колебание груза на пружине; в) испускание света светящимися телами; г) распространение запахов. 2. Размеры молекул соизмеримы с …. а) размерами капли воды; б) размерами пылинки; в) толщиной масляной плёнки на воде; г) толщиной волоса. 3. В стальной пластине сделано отверстие, диаметр которого меньше размера стального шарика. Пройдет ли это шарик через отверстие, если…. а) шарик сильно нагреть; б) пластину сильно охладить; в) пластину и шарик одновременно сильно нагреть; г) пластину сильно нагреть. 4. Чтобы диффузия медного купороса в воде протекала быстрее, сосуд с водой и медным купоросом следует поставить…. а) в холодильник; б) в самое тёмное место; в) в любое место; г) в самое тёплое место. 5. Чтобы разломить кусочек мела, нужно приложить усилие, потому что... а) между частицами вещества действуют силы отталкивания; б) между частицами вещества действуют силы притяжения; в) мел – сплошное вещество.

Вариант 1 1. г); 2. г); 3. г); 4. а); 5. в). Вариант 2 1. г); 2. в); 3. г); 4. г); 5. б).

Вчера УТРОМ, в 19 ч. ЗО мин., меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий ученый ДЕМОКРАТ в тридевятое царство, в тридесятое государство под названием АЛУКЕЛОМ. Жителей этого царства зовут МАЛЁКУЛЫ. Это он ДЕМОКРАТ их ИЗОБРЕЛ. Какие они, все эти МАЛЁКУЛЫ ОДИНАКОВЫЕ, а все вместе они образуют домики под названием АТОМЫ. Ой, сколько их там! Так тесно, что эти МАЛЁКУЛЫ сидят НЕПОДВИЖНО, даже НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ. А это все потому, что если они будут двигаться, то будет ХОЛОДНЕЕ в этом царстве. Мне их жаль – они НЕ МОГУТ ходить в гости даже к соседям, и их друг к другу даже НЕ ТЯНЕТ, между ними полное БЕЗРАЗЛИЧИЕ, равнодушие. Но все равно мне очень понравилось. Хоть это и нехорошо, но взял РУКОЙ и засунул себе в карман семь МАЛЁКУЛ. А сейчас потрогал рукой и не нашел их там. Куда они запропастились? Может, их инопланетяне унесли?

Написать небольшое сочинение «Я в мире молекул»