Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах»
Цели урока: обучение смысловому чтению как способу работы с учебным текстом Задачи урока: Повторить и обобщить знания о государственном устройстве Афин и положении демоса Формировать умение определять цель чтения, искать и выделять необходимую информацию (познавательные УУД) Формировать умения самоорганизации (регулятивные УУД) Формировать умения планировать учебное сотрудничество, владеть монологической и диалогической формами речи (коммуникативные УУД)
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?» Для этого вспомни: 1. Что такое полис? 2. Какие черты отличают его? 3. Какие полисы тебе известны? 4. Какие занятия существовали у жителей полиса? 5. Кто управлял полисом? 6. Кто такой демос? 7. Чем был недоволен демос? 8. К чему стремился демос?
Зарождение демократии в Афинах.
Вопросы к документу 1. Как в законах Солона решали вопрос о долгах населения? 2. Чьи законы отменил Солон? 3. Какой новый орган власти создал Солон? 4. Чем занимался совет ареопагитов? 5. Что в государственном устройстве было демократичным?
4. Солон вынужден покинуть Афины. Трудно в великих делах сразу же всем угодить, писал о себе Солон. В действительности же он не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда Злобным взором провожают, словно я их злейший враг. Богатых Солон озлобил, потому что отменил долги и лишил их даровых рабочих рук. А бедным не угодил тем, что не произвел передела земли, на который они надеялись. Чувствуя неприязнь афинян, Солон уехал за границу будто бы по торговым делам. Много лет он странствовал, после чего вернулся на родину, где прожил до глубокой старости. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (слово демократия по-гречески означает власть народа ).
Рефлексия по итогам урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Чему вы научились? - Удалось достичь целей урока? - Что получилось? - В чем испытали затруднения? - Над чем предстоит поработать?
Домашнее задание: § 30, ответы на вопросы. Домашнее задание: § 30, ответы на вопросы.