Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Advertisements

Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы.
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так.
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
ОТВЕТЫ: 1. В. 2. А. 3. Б Б, 2-Г, 3-А, 4-В. O Вариант 1: 5. народы, заселившие Центральную Италию. 6. этому способствовали благоприятные природные.
«Повседневная жизнь древних греков» цель: выявить особенности и отличия повседневной жизни греков от современной.
Зарождение демократии в Афинах. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) + = ?
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Зарождение демократии в Афинах. Демос восстает против знати. Реформы Солона. Солон покидает Афины.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Транксрипт:

Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах»

Цели урока: обучение смысловому чтению как способу работы с учебным текстом Задачи урока: Повторить и обобщить знания о государственном устройстве Афин и положении демоса Формировать умение определять цель чтения, искать и выделять необходимую информацию (познавательные УУД) Формировать умения самоорганизации (регулятивные УУД) Формировать умения планировать учебное сотрудничество, владеть монологической и диалогической формами речи (коммуникативные УУД)

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?» Для этого вспомни: 1. Что такое полис? 2. Какие черты отличают его? 3. Какие полисы тебе известны? 4. Какие занятия существовали у жителей полиса? 5. Кто управлял полисом? 6. Кто такой демос? 7. Чем был недоволен демос? 8. К чему стремился демос?

Зарождение демократии в Афинах.

Вопросы к документу 1. Как в законах Солона решали вопрос о долгах населения? 2. Чьи законы отменил Солон? 3. Какой новый орган власти создал Солон? 4. Чем занимался совет ареопагитов? 5. Что в государственном устройстве было демократичным?

4. Солон вынужден покинуть Афины. Трудно в великих делах сразу же всем угодить, писал о себе Солон. В действительности же он не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда Злобным взором провожают, словно я их злейший враг. Богатых Солон озлобил, потому что отменил долги и лишил их даровых рабочих рук. А бедным не угодил тем, что не произвел передела земли, на который они надеялись. Чувствуя неприязнь афинян, Солон уехал за границу будто бы по торговым делам. Много лет он странствовал, после чего вернулся на родину, где прожил до глубокой старости. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (слово демократия по-гречески означает власть народа ).

Рефлексия по итогам урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Чему вы научились? - Удалось достичь целей урока? - Что получилось? - В чем испытали затруднения? - Над чем предстоит поработать?

Домашнее задание: § 30, ответы на вопросы. Домашнее задание: § 30, ответы на вопросы.