Урок по предмету : окружающий мир 4 класс по программе Н.Виноградовой. Тема: Я гражданин. Мои права и обязанности. Цели: формирование у детей понятия Гражданин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИ ПОРОСЕНКА Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
Advertisements

«Путешествие в страну прав и обязанностей». ТАМОЖЕННЫЙ БЛАНК Ф.И.О. Права - это.
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Я – РОССИЯНИН! 20-летию Конституции Российской Федерации.
Наша Родина – Россия. Наша Родина- Россия. Москва – столица России.
10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических.
Конституция - основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. 12 декабря 1993года.
Преподаватель обществознания и право Зубова Н.Л. ! – Интерактивное сопровождение.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых.
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Викторина Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
20 ноября 1989 год Генеральная Ассамблея ООН 1 октября 1990 год Российская Федерация ратифицировала Конвенцию.
Классный час (3 класс) по теме: Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»
Классный час «МОИ ПРАВА» Выполнила : социальный педагог МОУ «СОШ 48» Киселева Е. А.
Права Человека Права Ребенка Исполнитель: Лукашевич Дарья.
МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа 3 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Дети имеют право на особую заботу и помощь». 4 класс Учитель МОУ КНОШ 3 Первушина.
Выполнила ученица 11 Ф -4 класса Гробицкая Алина.
Конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного.
Транксрипт:

Урок по предмету : окружающий мир 4 класс по программе Н.Виноградовой. Тема: Я гражданин. Мои права и обязанности. Цели: формирование у детей понятия Гражданин России, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну; формирование понятий Права, Обязанности; организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками)

Международное право ООН – международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. 10 декабря 1948 года была принята ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Всеобщая декларация прав человека провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы: равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, защиту, пользованием достижениями культуры, а также право на труд, отдых, образование, выбор профессии, на владением имуществом и т.д

Международное право 20 ноября 1989 года Для детей также создан международный документ, защищающий права ребёнка. « Конвенция о правах ребёнка» сегодня этот документ является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет и состоит из 54 статей. Статья 1 Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет Статья 6. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. Статья 9 Ребёнок не может жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно. Статья 28,29 Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

Конституция – основной закон нашей жизни Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот обязанность, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Права гражданОбязанности граждан право избирать и быть избранным, равенство прав и свобод, право на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на защиту своей чести и доброго имени, право на свободное передвижение, право на жилище и его неприкосновенность, право на свободный труд, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на получение юридической помощи, право на получение социальной помощи, обязанность защищать Родину, обязанность соблюдать законы, обязанность сохранять природу и окружающую среду, обязанность платить налоги. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

1) В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? 2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? 4) В какой сказке и кто нарушил право работающего на отдых и досуг, заставляя по ночам сажать кусты роз?

Задание 1 группе Работает над обязанностями школьника. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника или внести свои исправления. - добросовестно учиться; - беречь только свое имущество; - соблюдать этику поведения: - соблюдать школьный режим; - беречь школьное имущество; - беречь свое здоровье и здоровье окружающих; - соблюдать правила поведения; - соблюдать чистоту и порядок: - слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе; - беречь свое здоровье

2 группа: Работает над созданием кодекса класса Кодекс класса (ПРОЕКТ) Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо. - В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. - Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. - В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. - Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. - В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. - Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать. - Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. - Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. - Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение. - Будь лично ответственным за свои слова и поступки. - Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться. - Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. - Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.

Какие права детей изображены на рисунках? Худо тому – кто добра не делает никому.