Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного мониторинга здоровья, как составляющая медико- педагогического инструментария»
Речевые недостатки, являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Речевые недостатки, являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Стойкие нарушения письменной речи могут возникать у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценными зрением и слухом, у которых имеется недостаточное развитие некоторых частных психических процессов, которые могут почти ничем себя не проявлять в повседневной жизни, но создают серьезные препятствия при овладении письмом или чтением. Стойкие нарушения письменной речи могут возникать у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценными зрением и слухом, у которых имеется недостаточное развитие некоторых частных психических процессов, которые могут почти ничем себя не проявлять в повседневной жизни, но создают серьезные препятствия при овладении письмом или чтением.
Логопедическая работа строится с учётом дефекта у ребёнка. Нарушение звукопроизношения Нарушение звукопроизношения Фонетико -фонематическое нарушение речи. Фонетико -фонематическое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи. Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.
Индивидуальные занятия
Групповые занятия
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов.
Часто проблемы при обучении испытывают дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у ребёнка оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Часто проблемы при обучении испытывают дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у ребёнка оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико- грамматической стороны речи.
Время не стоит на месте. Появились новые инновационные технологии. Теперь мы можем использовать современные технические средства обучения, а именно компьютеры.
Работа на компьютере нова для детей, разнообразна и привлекательна, поэтому вызывает положительный эмоциональный настрой, что является залогом успешной деятельности.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда весьма велика. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленна группа детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешность освоения школьной программы.
Спасибо за внимание.