Технологии управления движением поездов с использованием радиоканалов, точечных каналов и спутниковой навигации Доклад А.А. Шамрая, главного конструктора систем локомотивной сигнализации
Структура АЛСР АЛСР Локомотивный компонент АФУ ТКС-Л БЛК Радиоканал GSM Wi-Fi Стационарный компонент ППО Структура АЛСР УСО 2 GSM-R СТК УСО – устройства сопряжения с объектами GSM (Global System for Mobile Communications) - глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи GSM-R (Global System for Mobile communications Railway) - беспроводная коммуникационная платформа для железных дорог реализованная на основе GSM WI-Fi (Wireless Fidelity) - один из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам стандарта IEEE b АЛСР – автоматическая локомотивная сигнализация с использованием радиоканала АФУ ТКС-Л- антенно-фидерное устройство точечного канала связи с локомотивом БЛК – бортовой локомотивный компьютер ППО - путевой приемоответчик СТК – станционный концентратор
СНС X; Y; Z V, км/ч (Х,Y,Z) – метров зависит от многих факторов, в том числе погодных условий ППО Х – 1 м зависит только от точности определения координат места установки реперной точки ДПС Х = f (L) ДР V, км/ч Точность измерения скорости зависит от свойств поверхности Методы определения координат локомотива 3
Комплексная система позиционирования локомотива (КСПЛ) 4
Размещение путевых приемоответчиков на железнодорожных путях Антенна точечного канала связи с локомотивом 5 Устройства точечного канала связи с локомотивом (ТКС-Л)
6 Путевой приёмоответчик (ППО) Вид приемоответчиков активного и пассивного типа Корректировка пройденного пути Новое поколение
Применение пассивных приемоответчиков позволяет определять местонахождение локомотива с точностью до 50 см - пассивный ППО 7 Использование ТКС-Л в системе позиционирования локомотива
8 Дополнительное применение ТКС-Л
Базовая станция цифрового радиоканала (БСЦРК) 9
10 Вариант для новых электровозов Вариант для существующих электровозов и маневровых тепловозов Бортовой локомотивный компьютер (БЛК)
11 АЛСР для участков промышленного транспорта
12 Отображение информации на АРМ диспетчера
13 Дополнительные реализуемые функции Контроль уровня и расхода топлива (автоматизация учета расхода) Контроль уровня и расхода топлива (автоматизация учета расхода) Контроль использования рабочего времени локомотивной бригадой Контроль использования рабочего времени локомотивной бригадой Контроль соблюдения технологии обслуживания локомотивов Контроль соблюдения технологии обслуживания локомотивов Автоматическое ведение журнала работы локомотивной бригады Автоматическое ведение журнала работы локомотивной бригады Автоматическое торможение – запрет проезда опасной зоны Автоматическое торможение – запрет проезда опасной зоны Прицельное торможение – под погрузку (разгрузку) Прицельное торможение – под погрузку (разгрузку) Постоянный оперативный контроль за местоположением локомотива на АРМ диспетчера Постоянный оперативный контроль за местоположением локомотива на АРМ диспетчера Возможность организации интервального регулирования без рельсовых цепей Возможность организации интервального регулирования без рельсовых цепей Возможность ограждения хвоста поезда и его контроля Возможность ограждения хвоста поезда и его контроля Возможность отображение видеоданных при движении вперед вагонами Возможность отображение видеоданных при движении вперед вагонами
Спасибо за внимание! за внимание! Научно-производственный центр «Промэлектроника» Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 128 а т. +7 (343) ,