У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!. Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Advertisements

Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Мосолова Галина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО 1», г. Тула Школа класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Использование опорных таблиц при изучении морфологии и орфографии.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУСОШ2 г.Боровичи.
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Транксрипт:

У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки В.Гаврилова

Будь внимательным! Укажите различие между группами слов: І группа ІІ группа стол Волга стул Витя тарелка Киев ручка Петрово листок Кировоград В.Гаврилова

Будь внимательным! Укажите различие между группами слов: І группа ІІ группа печь кошка книга скворец очки лев журнал брат цветок мама В.Гаврилова

ОТГАДАЙ –КА! 100 Л В.Гаврилова

ОТГАДАЙ –КА! В.Гаврилова

ОТГАДАЙ –КА! ½ Е В.Гаврилова 5,6 НО

Число имен существительных В.Гаврилова

Обратите внимание: М.р. Ж.р. Склон – склоны Гора - горы Конь – кони Земля - земли Лес- леса Учитель – учителя С.р. Окно – окна Поле- поля В.Гаврилова

Сравните! Український Русский Клопіт (одн.) хлопоты (мн. ч.) Меблі (мн) мебель (ед. ч.) Помните: формы числа в русском и украинском языках не всегда совпадают В.Гаврилова

Помните ! ( Мой ) гражданин – ин + е = граждане крестьянин – ин + е = крестьяне дворянин – ин + е = дворяне В.Гаврилова

Обратите внимание! Имеют форму только единственного числа * Листва, молодежь (ОНА) (множество одинаковых предметов); * Воздух, молоко (ОН, ОНО) (название вещества); * Радость, храбрость (ОНА) (чувства); * Удивление, беготня, белизна, молодость (ОНО,ОНА) (действия, качества) * Памир, Волга, Владивосток (имена собственные ). В.Гаврилова

Обратите внимание! Имеют форму только множественного числа Очки, брюки, ножницы (ОНИ) ( парные предметы ); Консервы, сухофрукты (ОНИ) ( продукты ); Каникулы (ОНИ) ( промежуток времени ); Нападки, хлопоты (ОНИ) ( действия, состояния); Альпы, Головачи, Желтые Воды (ОНИ) ( имена собственные ). В.Гаврилова

Домашнее задание Занятие 35 Стр. 183 читать; Упр. 393 ( п ), 399 ( у ); *** Упр. 392 ( п ) В.Гаврилова

Подведем итоги! Дайте характеристику данным существительным за планом: 1.Часть речи. 2. На какой вопрос отвечает? 3. Что обозначает? 4.Собственное или нарицательное. 5. Одушевленное или неодушевленное. 6. Число. 7. Род. І группа ІІ группа ІІІ группа Киев Сирота Очки В.Гаврилова