ТРИЗ-технологии. Виды контролей. 1265. Материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Advertisements

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника (декабрь 2010 г.)
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Технология учебных циклов Презентацию выполнила: учитель МБОУ «СОШ 280» учитель МБОУ «СОШ 280» Бесхмельная Е.А.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
Проблемы оценивания качества образования.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Контроль на уроках математики Отчет по теме самообразования Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Карлова Вера Николаевна.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Транксрипт:

ТРИЗ-технологии. Виды контролей. 1265

Материалы

Приёмы устного опроса Базовый лист контроля Показательный ответ Опрос по цепочке Тихий опрос Магнитофонный опрос (аудио, видео...) Программируемый опрос Взаимоопрос Щадящий опрос Идеальный опрос

Базовый лист контроля

Показательный ответ (приём) Один у доски Остальные слушают Блестящий ответ (как образец, как подготовка к экзамену) Можно: рефлексия

Опрос по цепочке Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому (так несколько раз, до завершения ответа) Опрос по теории Пересказ Система аргументов Анализ эпизода Работа с текстом

Тихий опрос Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом Остальные выполняют задание (письменное, групповая работа...)

Магнитофонный опрос (под запись) Ответ записывается Разбор полётов (сам, другие, вместе с учителем) 1.Собственно ответ 2.Логика 3.Система аргументов 4.Речь Взгляд со стороны

Программируемый опрос Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (устный тест, нужно объяснить выбор) Дискуссия Участие учителя (защита одного из мнений)

Взаимоопрос Ученики опрашивают друг друга по базовым листам Работа в парах Контроль по желанию учителя Возможна рефлексия (сам – у меня вызвал затруднения вопрос, другой – неуверенно отвечал на вопрос о...)

Щадящий опрос Тренировочный опрос Две группы по вариантам Вопрос учителя Ответ дают ученики первой группы соседу по парте Учитель спрашивает сильного ученика или даёт ответ сам Ученики второй группы оценивают ответ товарищей (+, -...) Меняются ролями В конце выставляют друг другу оценки

Идеальный опрос-шутка Ученики сами оценивают степень своей подготовки Кто знает материал на 5?...на 4... на 3 Спасибо Не увлекаться

Приёмы Защитный лист Отсроченная реакция Светофор

Защитный лист Ученик пришёл неподготовленный Можно затаиться Можно подойти и предупредить На одном и том же месте перед уроком лежит «лист защиты» (вписался – тебя не спросят, но у учителя в руках документ)

Отсроченная реакция Пауза между заданным вопросом и ответом ученика Вопрос – пауза 30 секунд – ответ

Светофор Красно-зелёная полоска картона Красный Красный – не знаю Зелёный Зелёный - знаю Борьба с пассивностью Самооценка

Приёмы письменного контроля Фактологический диктант Выборочный контроль Тренировочная контрольная работа Блиц-контрольная Релейная контрольная работа

Фактологический диктант Диктант по базовым вопросам 5-7 вопросов 1-2 на повторение Быстрый темп

Выборочный контроль Выборочная проверка работ Учитель проверяет часть Выбор (случайный) 3 работы, 5 работ, 20 работ, все Подводный камень: пересчитайте работы

Тренировочная контрольная Отметки в журнал идут по желанию ученика Можно пользоваться учебником Можно пользоваться базовым листом...

Блиц-контрольная 1 минута на задание Быстрый темп Базовый уровень (на умения) Задания выполняются (объяснения не даются, работа мысли фиксируется) Возможна самопроверка (зачитываются ответы, вывешивается или раздаётся лист ответов...)

Релейная контрольная Работа по текстам решённых «задач» Д/з выполняется массивом Не все задачи решать обязательно Любая задача может войти в контрольную Больше решил – выше шанс на успех