31.01.14 § 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ (3 ч) Цели: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная разминка Найдите значения выражений: 3,5 – 2,8= 0,7 10 – 7,4 = 2,6 3,6 – 1,8 = 1,8 7,6 – 3,8 = 3,8 2,5 – 7,5 = ?
Advertisements

Координаты на прямой МКОУ «Горновская СОШ» Учитель математики: Буханова Наталья Сергеевна.
КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ НА ПРЯМОЙ. КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ Домашнее задание: п (2) 920.
Координаты на прямой. Цели: 1.«Открыть» множество отрицательных чисел; определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел,
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей.
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ (3 ч) Цели: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками.
Координаты на прямой. Минус Решите ребус Мио=у Это слово будет играть важную роль в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Выполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия Координаты на прямой Презентация на тему:
Решите уравнение: 2,5 х + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения?
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) МОДУЛЬ ЧИСЛА (2 ч) Цели: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль;
Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
Координаты на прямой Разработал Учитель математики II категории МОБУ СОШ 20 г.Сочи Кулакова Антонина.
Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
Решите уравнение: 2,5 + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения? МОУ Гремячинская средняя общеобразовательная школа.
Противоположные числа. М-6 урок 1. Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение.
Прочитать теоретический материал темы стр. 147 – 148. Определения выучить и выписать в справочник. Письменно выполнить 902, 920.
Координаты на прямой. О О Положительные числаОтрицательные числа А В Прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением.
Тема урока : «Модуль числа» Выполнила: учитель математики И.А. Кибе.
ШКАЛЫ. Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями. Все деления.
Транксрипт:

§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ (3 ч) Цели: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах; учитьсяанализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §5, п.26, выучить определения. Решить: 914, 917 (2), 920. Творческое недельное задание (по желанию). Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.

Разминка – устный счёт Найдите числа 400.

Разминка – устный счёт В книге 180 страниц. Мальчик прочитал 30 страниц. Какую часть книги прочитал мальчик?

Разминка – устный счёт Найдите число, которого есть 30.

Разминка – устный счёт В книге 30 страниц. Девочка прочитала книги. Сколько страниц она прочитала?

Разминка – устный счёт Число 22 составляет некоторого числа. Найдите это число.

Разминка – устный счёт Сыну 8 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?

Разминка – устный счёт В книге 240 страниц. Даша прочитала 60 страниц. Какую часть книги прочитала Даша? Найдите процентное отношение.

Решите ребус. Это слово будет играть важную роль при изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа».

Изучение нового материала

Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях? Тепло холод, влево вправо, вверх вниз, наличие денег долг и т.д.

Найдите значение выражения: 3,5-2,8= 123 – 78= ,4= 8,4-9,5= Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения.

Решите уравнения: 15 х = 12; 12 у = 15. Проблема : мы не можем найти неизвестное вычитаемое во втором уравнении.

Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число? Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? Вывод: НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ТАКИЕ ЧИСЛА.

Практическая работа 1) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину одной клеточки. 2) Давайте продолжим координатный луч от точки О влево, сохраняя единичный отрезок.

Число 0 (начало отсчета) не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных. Так как прямые могут находиться в различных положениях, то дополнительные лучи могут идти не только влево и право, но и вверх и вниз. Если прямая расположена горизонтально, то принято положительными считать координаты точек, расположенных справа от начала отсчета, то есть от точки О, а отрицательными координаты точек, расположенных слева от точки О.

Итак, прямую с выбранным на ней началом Отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

А теперь постройте в тетрадях, с помощью линейки и аккуратно, координатную прямую и обозначьте на ней точку начала отсчета, единичный отрезок (две клетки тетради), покажите положительное направление прямой. Как вы думаете, от какого глагола произошло слово «точка»? Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. Координата определяет положение точки на прямой. Ткнуть

Физкультминутка

Сидите правильно! Берегите зрение! ФИЗ М Н И УТ КТКТ АТАТ

Вспомните, как обозначают координаты точки. Запишите: точка А имеет координату 5; точка В координату -1; С - координату -3,5; D - координату -5; Е координату 3,2. Ответы: А (5); В (-1); С (-3,5); D (-5), Е(3,2). На координатной прямой отметьте эти точки. Таким образом, с помощью нуля, положительных и отрицательных чисел можно указать положение точки на прямой

Это интересно В древней Индии в VII веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как «имущество».

Решаем () Решаем 891. (самостоятельно) Ответ: белка может оказаться или на земле, или в ветках дерева на высоте 6 м над землей; а) в 5 м от земли; б) на земле; в) в 1,5 м от земли; г) в 5,5 м от земли.

Решаем () Решаем 892. (самостоятельно) Ответ: а) за 10 ч поезд пройдет: 90 · 10 = 900 км, поезд прибудет в Новосибирск, б)за 5 ч поезд пройдет 90 · 5 = 450 км, поезд находится в 80 км от Челябинска.

Самостоятельная работа Отметьте на координатной прямой точки. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Вариант I А (-4,5), Z (3,5), С (-2), D (5), Е (-1). Вариант II А (2,5), М (-3), К (6), Р (-5,5), N (-1).

1.б) 2.а) 3.в) 4.б)