Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек»
В соответствии с ФГТ программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Приложение 1
Развитие ребёнка происходит в деятельности.
Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.
В ФГТ чётко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности: Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова)
Функции предметно-развивающей среды в младшей группе: познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Развивающие зоны группы «Цыплята» Уголок сюжетно- ролевых игр Уголок спорта «Здоровейка» Музыкальный уголок «До Ре Ми» Уголок «Театр» Книжный уголок «Библиотека» Уголок по развитию речи «Речевичок» и дидактических игр Уголок по ИЗО Уголок развития сенсорики Уголок природы Уголок конструирования Уголок по ПДД
Уголок сюжетно-ролевых игр Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
«Парикмахерская»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Больница»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья» «Кухня»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья» «Кухня»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья» «Прачечная»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Магазин»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Магазин»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Гараж»
Уголок сюжетно-ролевых игр «Строители»
Уголок спорта «Здоровейка» Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе; Стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью.; Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; Профилактика простудных заболеваний.
Музыкальный уголок «До Ре Ми» Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
Музыкальный уголок «До Ре Ми»
Музыкальный уголок «До Ре Ми»
Музыкальный уголок «До Ре Ми»
Уголок «Театр» Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений
Книжный уголок «Библиотека» Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Уголок по развитию речи «Речевичок» и дидактических игр Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Дидактические игры Демонстрационный материал
Уголок по развитию речи «Речевичок» и дидактических игр
Уголок по ПДД Задачи:. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора
Уголок по ИЗО Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Уголок развития сенсорики Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Уголок конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Уголок природы Задачи: экологическое воспитание и образование детей
В группе созданы условия для нормального психосоциального развития детей: спокойная и доброжелательная обстановка; внимание к эмоциональным потребностям детей; организация игр и бесед с детьми; предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку; созданы условия для развития и обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Основные направления развития детей и образовательных областей Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Познавательно – речевое развитие Социально– личностное развитие