Систематика –наука о многообразии Урок4
Биологи составили описание живых организмов, изображенных на рисунках Поработайте в паре. Обсудите, к кому из них подходит каждое описание.
А. клетки мелкие, лишены ядра. Б. Тело состоит из нитей, в клетках есть ядро, но нет пластид. В. Клетки имеют ядро и пластиды. Г. Клетки имеют ядро, но лишены пластид. Пищу захватывают ртом.
Царство Растений, отряд, род Ель, семейство, отдел Цветковые растения, вид, семейство Лилейные, вид Ромашка пахучая, класс, отдел Голосеменные растения, класс Однодольные. Задание: Из перечисленных понятий найдите систематические группы, а какие – систематические категории?
Карл Линней использовал систематические категории для классификации вещей дома. Попробуйте сделать то же самое. ( например, царство Верхней одежды)
Задача : Палеонтолог нашёл окаменевшую ягоду. К какой систематической группе можно отнести обнаруженный организм, даже не видя самой ягоды ?
Задача : У растений А и Б похожи цветки и непохожи листья. У растений В и Г похожи листья и не похожи цветки. Как вы думаете, какие растения являются близкими родственниками : А и Б или Ви Г? ( работа в паре)