«Математика в экологии» Урок- практикум в начальной школе Учитель Н.Г.Сахарова
Устный счёт 1 В нашей школе завтракают дети из 11 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол. а)Сколько бумажек будет валяться по школе?
11х3=? б) ВЫ хотите, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Устный счёт. 2 На большой перемене на четвертом этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел.
120-80=? По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора - 70 дБ.
Устный счёт. 3 Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
36000г=36кг=3 больших ведра г=360кг=30 больших вёдер г=720кг=60 больших вёдер На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
1 В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
4000:4х2:( )=5 Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса.
2 В школьном саду 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
15х10-5х30=0 Следующий вопрос задачи: Вы хотите, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе ?
3 У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 400 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
120х2+80х2-400:2=? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе ?
4 В нашей школе 400 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
400:2х =2000(г) 2000г=? кг Следующий вопрос задачи: Вы хотите, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
5 А если мы с вами будем беречь природу, сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе, то мир вокруг нас будет вот такой:
и такой…
Домашнее задание: Придумать 4 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.