«Математика в экологии» Урок- практикум в начальной школе Учитель Н.Г.Сахарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в экологии Выполнили: ученица 5 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Софронова Анна, ученик 5 класса Семенов Димитрий. Руководитель: учительница.
Advertisements

Исследовательская работа МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ Выполнила: обучающаяся 1 курса, гр.1033 Михотова Татьяна Сергеевна, Руководитель: преподаватель математики.
Экологическое равновесие Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 4 классе Лукьяновой Елены Владимировны МОУ СОШ 10 г. Отрадного Самарской.
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Тема урока : Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности.
В защиту ёлки.. Работая над проектом мы хотим показать: что не всё, что выбрасывают люди мусор сказать: люди вы ответственны за нашу природу, берегите.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
В защиту ёлки.. Работая над проектом мы хотим показать: что не всё, что выбрасывают люди мусор сказать: люди вы ответственны за нашу природу, берегите.
Очистим планету от мусора воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г
Проблемы экологии и охраны окружающей среды на уроках математики в начальных классах Учитель начальных классов Кочкина Наталия Владимировна МОУ СОШ 40.
Экотропами по родному краю Мыслить глобально, действовать – локально.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА или секреты умной капельки… Ученик 1 А класса Хазеев Айнур.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Лес - уникальная экологическая система. Не насыщая пищей чрево, Жует себя двадцатый век И рубит, рубит Жизни древо, Как беспощадный дровосек. И это древо.
Как жители города Куса относятся к водоёмам Работу выполнил: ученик 3 «Б» класса Левошин Станислав.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
-Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕЯ Попова Галина Владимировна, учитель математики, 1 квалификационная категория МБОУ лицей 28 имени Н.А. Рябова г. Тамбов.
Как прекрасен этот мир!. Основополагающий вопрос Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным ?
Деление с остатком Разработал учитель математики Леушина Ю. П.
Транксрипт:

«Математика в экологии» Урок- практикум в начальной школе Учитель Н.Г.Сахарова

Устный счёт 1 В нашей школе завтракают дети из 11 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол. а)Сколько бумажек будет валяться по школе?

11х3=? б) ВЫ хотите, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

Устный счёт. 2 На большой перемене на четвертом этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел.

120-80=? По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора - 70 дБ.

Устный счёт. 3 Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

36000г=36кг=3 больших ведра г=360кг=30 больших вёдер г=720кг=60 больших вёдер На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.

1 В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

4000:4х2:( )=5 Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса.

2 В школьном саду 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

15х10-5х30=0 Следующий вопрос задачи: Вы хотите, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе ?

3 У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 400 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?

120х2+80х2-400:2=? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе ?

4 В нашей школе 400 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

400:2х =2000(г) 2000г=? кг Следующий вопрос задачи: Вы хотите, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?

5 А если мы с вами будем беречь природу, сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе, то мир вокруг нас будет вот такой:

и такой…

Домашнее задание: Придумать 4 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.