Подготовительная часть. «Ребята сегодня мы отправляемся в лес на поиски чудо-поляны. Путь предстоит трудный и опасный но интересный! нас ждут работа, игры, приключения. На чудо-поляне мы встретим много животных и персонажей сказок, а так как вы знаете, что в лесу баловаться и шуметь без надобности нельзя, чтобы не напугать лесных зверей, мы будем использовать игру «светофор».
Игра «Светофор» Учитель читает стихотворение С.Михалкова, показывая таблички светофора, недостающие слова дети подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения.Учитель: «Если свет зажжется красный, значит двигаться ……(опасно)»-дети принимают положение как по команде «Вольно!» Учитель: «Свет зелёный говорит : Проходите, путь ….. (открыт)»-дети маршируют на месте. Учитель: «Желтый свет (предупрежденье), жди сигнала для движенья.»-дети оттапыривают ладонями уши, внимательно слушают.
По сигналу зелёным флажком, дети начинают ходьбу в колонне по одному. Дети видят в лесу ж ирафа – подражая ему – идут на носках. Дети видят цаплю – подражают ей – идут с высоким подниманием бедра. Дети видят за деревом медведя- подражая ему – идут на внешней стороне стопы. Равномерный бег
Работа по станциям Пресс согнув ноги. Отжимание Скакалка Приседание с мячом Подъём гантелей «Кузнечик» Выпрыгивание вверх Прыжки от шведской стенки И т.д. Математический подсчёт очков,дети ведут сами.
Основная часть. Сейчас у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. и принимать в ней участие будут разные звери, вернее каждый из вас побывает «в шкуре» какого-либо зверя.
Эстафета « Черепахи » Задание: Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам. Начнём мы с вами забеги с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.
Эстафета «Пингвины» А сейчас от жаркой пустыни к Антарктиде. там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами :крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Задание: Дети между коленями зажимают спичечные коробки. Нужно пройти дистанцию, не уронив их.
Эстафета «Зайцы» Зайцы лесные звери; днём они спят, а ночью ходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огороде капустой, морковкой. И сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде Задание: Поставить для каждой команды два стула на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из двух разложить «морковь» Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с морковкой, взять её зубами, не помогая руками, принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку
Ребята вы все любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. таким образом вы станете как бы участником этих сказок.
Сказка « Курочка Ряба » Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил-бил не разбил ; баба била-била не разбила. дед плачет, баба плачет, а курочка им говорит : «Не, плачь, дед, не, плачь, баба, а, лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит быстрее, тот победит!»
«Баба-Яга» Непременными атрибутами Бабы - Яги, были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро а, в место метлы – швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать « ступу » и « метлу » следующему.
6. Сказка «Репка» Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку..Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и обратно. Задание: В парах. Мальчик держит баскетбольный мяч – репку, девочка – за талию мальчика. Мальчики одевают ушанки, девочки в платочках. На финише «дом»-макет
8. «Незнайка на воздушном шаре». В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики. На роль воздушного шара подойдёт воздушный шарик Задание: Первый участник берёт в одну руку ведро, в другую воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где заранее положенный обруч.Каждый игрок добежав до обруча выкладывает в обруч один предмет «облегчая» корзину. Только последний участник должен собрать все кубики и вернуться к команде..
7. Сказка «Лиса Алиса и кот Базилио» Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино» Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам этой эстафеты придётся изображать этих мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой, стоя таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладёт свободную руку на плечи «коту» Задание: По парочкам преодолевают расстояние, возвращаются и передают эстафету следующим.
Заключительная часть
Рисуем Буратино В данной эстафете передаётся карандаш. Задача игроков добежать до картины и нарисовать : первому игроку- овал лица, второму – нос, третьему- рот, четвёртому- чёлку, пятому – колпачок, шестому - уши, седьмому - шею.
Подведение итогов. Построение, подведение итогов урока, выявление победителей «Весёлых стартов».награждение команд памятными медалями за 1- место и за 2 – место. Выход из зала под музыку «В мире животных»