Регламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
Предварительный этап. Рассмотреть организацию выбора на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (школьный совет и др.) с участием руководителя учреждения. Назначить представителя администрации, ответственного за организацию и проведение выбора. Довести до сведения родителей обучающихся 3-х классов информацию о проведении в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса ОРКСЭ. Информация может быть передана родителям лично, через учащихся, дистанционно не менее, чем за неделю до даты проведения родительских собраний. Приложение 1.docxПриложение 1.docx Проверить через классных руководителей доведение данной информация до родителей учащихся во всех 3-х классах. Выявить возможные вопросы, затруднения, которые могут возникнуть с отдельными родителями и принять превентивные меры, чтобы к моменту проведения родительских собраний такие ситуации были максимально исключены.
В ходе организации выбора: недопустимо склонение родителей к выбору определенного модуля ОРКСЭ под предлогами удобства для школы, для класса, отсутствия возможностей в ОУ обеспечить выбор родителей, отсутствия подготовленных учителей и т.д.; должны быть отклонены просьбы родителей «посоветовать, помочь с выбором» со ссылкой на законодательство, устанавливающее исключительную ответственность родителей за выбор, воспитание своих детей (ст.87,ч.1- 2); довести до сведения родителей, что отказ от изучения учебного курса ОРКСЭ не допускается т.к. решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти.
Основной этап - проведение родительских собраний. 1. На родительское собрание заранее должны быть приглашены и присутствовать: - родители всех учащихся класса; - представитель администрации; - классный руководитель; - педагог, преподающий учебный курс ОРКСЭ; - представитель родительского комитета школы, Управляющего совета и др. 2. Вести собрание должен представитель администрации. 3. Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких классах с родителями всех учащихся по списку. При такой организации родительского собрания протоколы должны быть оформлены по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса.
Примерный план проведения родительского собрания: 1. Вводное выступление представителей администрации. 2. Представление родителям содержания образования учебного курса ОРКСЭ по всем модулям учебного курса вне зависимости от предполагаемого выбора родителей. В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников. 3. Представление родителям учителя (учителей), которые предполагаются в качестве преподавателей курса ОРКСЭ в учебном году. 4. Ответы на вопросы родителей, уточнения. 5. Заполнение родителями личных заявлений. Приложение 2.docxПриложение 2.docx 6. В бланке заявления родитель от руки должен вписать: - сокращенное название общеобразовательного учреждения (ГБОУ СОШ ); - фамилию и инициалы директора ОУ; - класс, в котором обучается ребенок; - фамилию и имя ребенка; - полное название выбранного модуля; - дату и личную подпись с расшифровкой. 7. Сдача родителями личных заявление классным руководителям. Подсчет числа заявлений представителями ОУ.
При организации выбора допускается: 1. Предварительный сбор заявлений на бланках по установленной форме от родителей, которые могут отсутствовать в период выбора модуля ОРКСЭ по уважительной причине. 2. В случае отсутствия на собрании родителей отдельных учащихся необходимо связаться с ними в кротчайшие сроки и получить от них заявление. В этом случае оформление заявления может быть проведено в администрации школы ответственным представителем администрации ОУ совместно с классным руководителем. 3. Ответственный представитель администрации отвечает за обеспечение полного сбора всех заявлений от родителей учащихся 3-х классов.
Заключительный этап – подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования. Оформление протокола родительского собрания каждого класса на основе данных выбора. Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса. В случае отсутствия некоторых родителей на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен (до передачи данных в органы управления образования). После сбора заявлений от всех родителей в администрации оформляется лист сводной информации, который подписывается руководителем ОУ, председателем родительского комитета образовательного учреждения и скрепляется печатью школы.