Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа» «Почему мы так говорим?» Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Крылатые слова». Цели урока: 1.познакомить с происхождением, значением фразеологических оборотов; 2.развивать выразительную, логически завершенную речь.
Advertisements

Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
ЗАДАЧИ: 1 Изучить теоретические вопросы темы (понятие, историю изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов) 2 Провести анкетирование среди учителей начальной.
Выполнил: ученик 6 класса Максимов Дмитрий. Руководитель: Петрова Г.Г. Районный фестиваль исследовательских проектов по русскому языку и литературе.
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа» На тему: «Белый цвет – символ света или печали в русских.
Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
В середине XX века ученые-лингвисты заметили, что кроме огромного количества слов, составляющих язык, есть еще особый пласт - несколько десятков тысяч.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Путешествие в страну Фразеология Маршрут путешествия Знакомство с жителями страны. Каково происхождение фразеологизмов. В гостях у крылатых выражений.
Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа» «Почему мы так говорим?» Исследовательская работа по русскому языку Подготовила: Шабалина Алина, 4 класс Руководитель: Назарова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Цель исследования: выяснить, какие фразеологические обороты знают учащиеся 4 класса и употребляют в своей устной и письменной речи.

Задачи: изучить историю родного языка; раскрыть этимологию «крылатых» слов; уточнить значение фразеологизмов; узнать наиболее распространенные «крылатые» слова среди одноклассников.

Гипотеза фразеологические обороты расширяют словарный запас и делают речь более выразительной; мало читающие ученики редко используют крылатые слова.

Предмет исследования мои ровесники – учащиеся 4 класса; группа 1 – учащиеся часто читающие; группа 2 – учащиеся мало читающие.

Фразеологизмы положительной характеристики Фразеологизмы отрицательной характеристики Водой не разольешьаника-воин давать\ дать словоВорона в павлиньих перьях Душа на распашкуГлуп как пробка Золотые рукиКривить душой На свой собственный страх( риск)Маменькин сынок Чувство локтяНе к лицу Не давать спускуНи то ни сё Быть не из робкого(трусливого) десяткаНос повесить Не ударить в грязь лицомОтбиться от рук Подает большие надеждыпадать(упасть) духом Светлая головаПускать пыль в глаза стреляный(старый) воробейраспускать(распустить) нюни Ходячая энциклопедияТочить зубы Что надоХодить на задних лапах Хоть трава не расти Чучело гороховое Быть на счету

Анкетирование

Не разлить водой

Летать в облаках

Повесить нос

Золотые руки

Распустить нюни

Выводы: изучение фразеологии важно для познания самого языка; знакомство с русской фразеологией позволяет нам глубже понять историю и характер нашего народа; фразеологические обороты в своей речи чаще употребляют те учащиеся, которые любят читать, у них положительные оценки по русскому языку и чтению; особое значение имеет изучение фразеологии для совершенствования речи человека, для повышения речевой культуры. Вот почему нам так нужно знать фразеологию, научиться правильно использовать эти устойчивые сочетания слов, правильно их понимать.