Основные механизмы формирования игровой компьютерной зависимости основаны на потребностях в принятии роли и стремлении ухода от реальности
Личностные предпосылки формирования зависимости: Стремление к бегству от реальности. Высокий уровень тревожности. В виртуальном мире человек видит больше возможностей для удовлетворения значимых потребностей. Постепенное нарастание диссонанса между реальным миром, полным ограничений и виртуальным миром, где «все дозволено». Неуверенность в себе. Заниженная самооценка. Перенос законов игры на реальный мир.
Важное влияние на формирование компьютерной зависимости оказывает сама логика игры, т.к.: События в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамично, а сам процесс игры непрерывен. Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка. До окончания любой игры существуют некие логические стадии, что заставляет субъекта не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры как единый процесс.
Психологические Физические
1. Ребенок ничего не хочет. Его невозможно ничем другим заинтересовать
2. Отрыв от компьютера воспринимает агрессивно
3. С пренебрежением относится к потребностям организма
Что делать если ребенок зависим от компьютера? Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние Установите ограничение режима пользования компьютером Следите, чтобы за компьютер ребёнок садился только во время отдыха Если ребёнок обещает изменить поведение, но не выполняет, необходимо обратиться к специалисту Выйдите на диалог с ребенком
Временные ограничения пребывания за компьютером 30 минут в день 1,5 часа в день 1,5 часа в день 7-12 лет лет лет 1 час в день Обязателен один выходной в неделю!
Цензура компьютерных игр 1 вопрос2 вопрос3 вопрос4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества будет развивать в нём ? Не даст ли игра опасную информацию ? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения ?
Что может уберечь ребенка от компьютерной зависимости? Контролировать доступ к компьютеру. Ознакомить ребенка с временными нормами работы на компьютере. Контролировать внеучебную занятость ребенка. Приобщать к выполнению домашних обязанностей. Культивировать совместные мероприятия в семье. Ежедневно общаться с ребенком на интересующие его темы. Учить ребенка правилам общения с окружающими. Научить ребенка способам эмоциональной регуляции.
Спасибо за внимание!