Тренинг Цель – развитие креативного мышления. Креативность (от англ, сгеаге создавать, англ, созидательный, творческий) творческие способности индивида,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Фурманова Наталья Сергеевна, учитель высшей категории МОУ СОШ 1 гор. Фрязино.
Advertisements

Работа с одарёнными детьми О.С. Тимонина. Виды одарённости интеллектуальная, академическая, лидерская, психомоторная (двигательная сфера), технико-конструкторская,
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Творческое мышление Особенности и условия развития.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое;
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕТИВНОСТИ. Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления.
Самостоятельная работа на уроках математики. Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического.
Креативность (от англ. creative творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся.
Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Образовательная среда и креативность: введение в проблему Автор: Ефимова Н.Н. – доцент кафедры психологии и педагогики ЧРИО.
Толерантность. Ровно десять лет назад, 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию.
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Концепция одаренности Дж. Рензулли Любутина Е. ПС-41.
Как реализовать новую идею. Этапы освоения новой идеи Этого не может быть В этом что-то есть Интересная идея, можно попробовать Кто же этого не знал!
Учитель математики Шевалдина Светлана Георгиевна.
Транксрипт:

Тренинг Цель – развитие креативного мышления

Креативность (от англ, сгеаге создавать, англ, созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Согласно А. Маслоу это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Принято различать: вербальную креативность; образную или невербальную креативность. Отдельные креативные способности: беглость – количество идей, возникающих в единицу времени; гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; оригинальность - этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных; способность видеть суть проблемы; способность сопротивляться стереотипам.

1. Творческим людям присущи - 1. Независимость от общепринятых мнений группы, независимость оценок и суждений; 2. Открытость ума для новых знаний, восприимчивость к новому и необычному; 3. Высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4. Развитое эстетическое чувство, стремление к красоте; 5. Сознательность, ответственность; 6. Решительность, предприимчивость и склонность к риску; 7. Интеллектуальная лабильность.

Актуальна задача развития у детей: 1. Творческой и исследовательской мотивации 2. Глубокого и целостного восприятия 3.Творческой направленности личности (креативности).

1. Папа позвонил дочке, попросил её купить кое-что из вещей, нужных ему к отъезду, и сказал, что деньги лежат в конверте на письменном столе. Девочка, мельком взглянув на конверт, увидела написанное на нём число 98, вынула деньги и, не сосчитав их, положила в сумку, а конверт смяла и выбросила. В магазине она купила на 90 рублей вещей, а когда хотела расплатиться, то оказалось, что у неё не только не остаётся восьми рублей, как она предполагала, но даже не хватает четырёх рублей. Дома она рассказала об этом папе и спросила, не ошибся ли он, когда считал деньги. Отец ответил, что он сосчитал деньги правильно, а ошиблась она сама. В чём была ошибка девочки?

Ответ: Девочка прочла письмо в перевёрнутом виде: 98 вместо

2 В саду растут десять деревьев и привезли десять лавочек. Расстав ь лавочки таким образом, чтоб ы между каждыми двумя деревьями стояла лавочка.

Ответ:

3 На странице расположены девять точек. Надо соединить их всего лишь четырьмя прямыми линиями, но не отрывая при этом карандаша от бумаги

Ответ: если продолжить линии за поставленные самим себе границы, задача решается очень просто

4 Человек работает в многоэтажном административном здании. Каждое утро он входит в лифт на первом этаже, нажимает на кнопку десятого этажа, выходит и поднимается пешком на пятнадцатый этаж. Вечером он входит в лифт на пятнадцатом этаже и выходит из него на первом этаже. Почему он так поступает.

Ответ: на самом же деле у него просто нет иного выбора. Он - карлик и достает только до кнопки десятого этажа.

5 Садовнику поручено посадить четыре дерева так, чтобы все они находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Ваше решение.

Ответ: О дно дерево посадить на вершине холма, а три других по его сторонам, и все деревья будут равноудалены друг от друга.

Задания такого типа показывают, что принимая на веру какие-то начальные посылки, можно осложнить или сделать невозможным разрешение той или иной проблемы. Подвергая же их сомнению, мы запускаем механизм креативного использования доступной информации.