Тренинг Цель – развитие креативного мышления
Креативность (от англ, сгеаге создавать, англ, созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Согласно А. Маслоу это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Принято различать: вербальную креативность; образную или невербальную креативность. Отдельные креативные способности: беглость – количество идей, возникающих в единицу времени; гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; оригинальность - этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных; способность видеть суть проблемы; способность сопротивляться стереотипам.
1. Творческим людям присущи - 1. Независимость от общепринятых мнений группы, независимость оценок и суждений; 2. Открытость ума для новых знаний, восприимчивость к новому и необычному; 3. Высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4. Развитое эстетическое чувство, стремление к красоте; 5. Сознательность, ответственность; 6. Решительность, предприимчивость и склонность к риску; 7. Интеллектуальная лабильность.
Актуальна задача развития у детей: 1. Творческой и исследовательской мотивации 2. Глубокого и целостного восприятия 3.Творческой направленности личности (креативности).
1. Папа позвонил дочке, попросил её купить кое-что из вещей, нужных ему к отъезду, и сказал, что деньги лежат в конверте на письменном столе. Девочка, мельком взглянув на конверт, увидела написанное на нём число 98, вынула деньги и, не сосчитав их, положила в сумку, а конверт смяла и выбросила. В магазине она купила на 90 рублей вещей, а когда хотела расплатиться, то оказалось, что у неё не только не остаётся восьми рублей, как она предполагала, но даже не хватает четырёх рублей. Дома она рассказала об этом папе и спросила, не ошибся ли он, когда считал деньги. Отец ответил, что он сосчитал деньги правильно, а ошиблась она сама. В чём была ошибка девочки?
Ответ: Девочка прочла письмо в перевёрнутом виде: 98 вместо
2 В саду растут десять деревьев и привезли десять лавочек. Расстав ь лавочки таким образом, чтоб ы между каждыми двумя деревьями стояла лавочка.
Ответ:
3 На странице расположены девять точек. Надо соединить их всего лишь четырьмя прямыми линиями, но не отрывая при этом карандаша от бумаги
Ответ: если продолжить линии за поставленные самим себе границы, задача решается очень просто
4 Человек работает в многоэтажном административном здании. Каждое утро он входит в лифт на первом этаже, нажимает на кнопку десятого этажа, выходит и поднимается пешком на пятнадцатый этаж. Вечером он входит в лифт на пятнадцатом этаже и выходит из него на первом этаже. Почему он так поступает.
Ответ: на самом же деле у него просто нет иного выбора. Он - карлик и достает только до кнопки десятого этажа.
5 Садовнику поручено посадить четыре дерева так, чтобы все они находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Ваше решение.
Ответ: О дно дерево посадить на вершине холма, а три других по его сторонам, и все деревья будут равноудалены друг от друга.
Задания такого типа показывают, что принимая на веру какие-то начальные посылки, можно осложнить или сделать невозможным разрешение той или иной проблемы. Подвергая же их сомнению, мы запускаем механизм креативного использования доступной информации.