«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Информационная карта программы: Название лагеря: «Солнышко». Название программы: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей». Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей. Количество участников программы: 75 человек.
Направленность программы: данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Содержание программы. Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи программы: способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей; развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов; раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность; воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других.
Девиз лагеря: «Солнце в ладонях, сердце в груди Лучики солнца всегда впереди!»
Символы и атрибуты: флаг лагеря, эмблема лагеря, оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день), ведение дневника отряда.
Направления деятельности программы
Спортивно – оздоровительное Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивной площадке и в спортивном зале организованы различные виды спортивных соревнований: «весёлые эстафеты», спортивные конкурсы, первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, дартс, шашки, велогонки, игры на воздухе, беседы по формированию здорового образа жизни,
Творческое В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и педагогом организатором. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности: торжественное открытие и закрытие лагеря; интеллектуальные игры; игровые программы; конкурсы рисунков; КТД
Нравственно – патриотическое Мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, воспитание любви к родному краю: Мероприятие посвящённое 22 июня экскурсии на предприятия; беседы; конкурсы рисунков.
Механизм реализации программы:
Подготовительный этап: подбор кадров; финансовое обеспечение, разработка документации; комплектование отрядов.
Организационный этап: знакомство; постановка целей и задач развития коллектива и личности; определение направлений деятельности воспитателей и детей; формирование законов и условий совместной работы; подготовка дальнейшей деятельности по программе.
Основной этап включает реализацию основных положений программы: Дети: познают, отдыхают, трудятся; помогают в проведении лагерных мероприятий; развивают способность доверять себе и другим; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; укрепляют своё здоровье. Во время смены дети оформляют дневники отрядов, где записывают свои впечатления о каждом дне. В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда. Красный цвет – классный день! Зелёный – хороший день! Коричневый – день, как день. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
Ожидаемые результаты
Для педагогов: Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Повышение уровня педагогического мастерства.
Для детей: Укрепление здоровья детей. Формирование представления у детей о родном крае. Развитие творческой активности каждого ребёнка. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Для родителей: Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей. По окончании смены детям и родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации работы лагеря на следующий год.