Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации формирование личности учащегося, развитие его творческих возможностей
Классный руководитель создание благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе координация усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков) координация усилий родителей и других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников
Классный руководитель Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию
формывнекласснойвоспитательнойработы Словесно-логическиеформы Образно-художественные формы Трудовые формы внеурочной работы Игровые (досуговые) формы Психологическиеформы Основное средство - слово (воздействие словом), вызывающее ответные эмоции у детей (беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции). Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Главное средство - совместное, преимущественно эстетическое переживание (концерт, спектакль, праздник). Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Совместная работа (ежедневная уборка, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии. Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть познавательные,соревновательные, конкурсные, спортивные. Основное средство - элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии (лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации) Элементы:ИнформацияПереживанияДействия
* в е р и т ь в к а ж д о г о р е б е н к а и е г о в о з м о ж н о с т и ; * о ц е н и в а т ь н е л и ч н о с т ь, а д е й с т в и я, п о с т у п к и ; * в и д е т ь ц е н н о с т ь н е т о л ь к о р е з у л ь т а т а, а и с а м о г о п р о ц е с с а в з а и м о д е й с т в и я с р е б е н к о м ; * п р о я в л я т ь в н и м а н и е к к а ж д о м у р е б е н к у п о с т о я н н о, р а д у я с ь е г о с а м о с т о я т е л ь н ы м д е й с т в и я м, п о о щ р я я и х ; * н е т о р о п и т ь с я с в ы в о д а м и ; * п о м о г а т ь к а ж д о м у в п о и с к е с в о е г о « Я », в с о х р а н е н и и у н и к а л ь н о с т и.