Дифференциация «г – к». Дети со сниженным фонематическим восприятием очень часто путают и заменяют звонкие и глухие согласные. Этот недостаток внимательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: НЕФЕДОВА Е.И.МБОУ СОШ 72 ИМ. Ю.В. ЛУКЬЯНЧИКОВА Дифференциация Г-К.
Advertisements

Тема «Согласные звуки [г],[г ], буквы Г, г».. по па лу пе ни га го гу ги ге.
З ВУКИ И БУКВЫ ( СОГЛАСНЫЕ ) 1 класс С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н,
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Различение звуков и букв г и к Запомни их. Про букву Ка скажу вам смело: На стенку бабочка присела.
Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.
На тему: Великая Отечественная Война. Дифференциация звуков «Г», «К» в прямой и обратной позиции. Учитель- дефектолог МБСКОУ школа-интернат 10 I – II.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Разработка логопедического занятия по теме:«Дифференциация букв Ж-Ш» Загрейчук Альбины Михайловны, учителя-логопеда МОУ СОШ 21 Г. Якутска.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
В гостях у птиц. ККАКОКУКЫКЭККАКОКУКЫКЭ ГГАГОГУГЫГЭГГАГОГУГЫГЭ.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Образовательная: подготовка к составлению рассказа, расширение и уточнение словарного запаса по указанной теме; развитие памяти через отгадывание загадок;
Электронное пособие для коррекционных занятий Авторский коллектив ГУО «Средняя школа 82 г. Минска» Лазюк Т.С., Солодкая О.И.
Логопед Рекина Елена Дмитриевна, школа 565. Тема занятия: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 464 Учитель-логопед Озолина Юлия Николаевна «Особенности подхода в работе с детьми с ОВЗ» Москва 2012 г.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска.» Урок по теме: «Звуки [к], [к`]. Согласная строчная буква К» Учителя: Кравченко Надежда Владимировна.
Транксрипт:

Дифференциация «г – к». Дети со сниженным фонематическим восприятием очень часто путают и заменяют звонкие и глухие согласные. Этот недостаток внимательно учитель и родитель может заметить даже в первом полугодии. Часты, например, такие замены: гусь – кусь долго – долко клавный – клавный доска – досга круглый – груглый уголок – уколок

Сравнение звуков «г – к» по артикуляции. - Звук «г» - звонкий, проверим это – положим руку (тыльную сторону ладони) на гортань – горлышко дрожит. - При звуке «к» - не дрожит, он глухой.

Проговаривание звуков по слоговой таблице. ага –ака ого –око угу - уку ыгы –ыкы эгэ – экэ еге – еке иги – ики ёгё – ёкё югю - юкю га – ка – ага ого – ко – го ук – гу – кук гы –ык – кыг гэ – кэ – гэк ек- гек – кег ки – ги – гик гё – кё- кгё кю – юг- кгю

Сопоставить слова – паронимы по смыслу и звучанию. Галинакалина гора корагости кости

Сопоставить слова – паронимы по смыслу и звучанию. гроткрот игра икра галькакалька

Отгадай, где ошибка. У нас в школе прошла веселая икра. Я ем вкусную игру. К нам пришли кости. У собаки вкусные гости. Папа скалолаз, он забрался на кору. Дятел долбит гору дерева.

Разложи картинки на два столбика.

Запиши слова под диктовку опираясь на картинку.

Вставь пропущенную букву. Галчоно_ _ромко _ричал. Костя _упил _ниги. И_орёк _упил бу_варь. Козы пасутся на лу_у. Гал_а пры_ает по дорож_е. Катя нашла _рибок.

Опираясь на схему составь предложение.. гкк. кк ккк к гк....

Вывод. В каждом занятии коррекционные задачи сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитие функции языкового анализа и синтеза.