Дифференциация «г – к». Дети со сниженным фонематическим восприятием очень часто путают и заменяют звонкие и глухие согласные. Этот недостаток внимательно учитель и родитель может заметить даже в первом полугодии. Часты, например, такие замены: гусь – кусь долго – долко клавный – клавный доска – досга круглый – груглый уголок – уколок
Сравнение звуков «г – к» по артикуляции. - Звук «г» - звонкий, проверим это – положим руку (тыльную сторону ладони) на гортань – горлышко дрожит. - При звуке «к» - не дрожит, он глухой.
Проговаривание звуков по слоговой таблице. ага –ака ого –око угу - уку ыгы –ыкы эгэ – экэ еге – еке иги – ики ёгё – ёкё югю - юкю га – ка – ага ого – ко – го ук – гу – кук гы –ык – кыг гэ – кэ – гэк ек- гек – кег ки – ги – гик гё – кё- кгё кю – юг- кгю
Сопоставить слова – паронимы по смыслу и звучанию. Галинакалина гора корагости кости
Сопоставить слова – паронимы по смыслу и звучанию. гроткрот игра икра галькакалька
Отгадай, где ошибка. У нас в школе прошла веселая икра. Я ем вкусную игру. К нам пришли кости. У собаки вкусные гости. Папа скалолаз, он забрался на кору. Дятел долбит гору дерева.
Разложи картинки на два столбика.
Запиши слова под диктовку опираясь на картинку.
Вставь пропущенную букву. Галчоно_ _ромко _ричал. Костя _упил _ниги. И_орёк _упил бу_варь. Козы пасутся на лу_у. Гал_а пры_ает по дорож_е. Катя нашла _рибок.
Опираясь на схему составь предложение.. гкк. кк ккк к гк....
Вывод. В каждом занятии коррекционные задачи сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитие функции языкового анализа и синтеза.