Классные часы духовно- нравственной направленности Из опыта работы Туракановой Ульяны Васильевны МБОУ « Троицкая НШ - ДС » Олекминского района РС ( Я )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Выполнили : воспитатели группы продленного дня Герасимова Л. И., Степанова С. А.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель.
Воспитательная система 7 «А» класса «Класс, родители и я – дружная семья»
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Отчет по месячнику спортивной и оборонно – массовой работы Учителя начальных классов: Братова М. Т. Аджиева И. А. МБОУ «ЦО 11» г. Черкесска.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Транксрипт:

Классные часы духовно- нравственной направленности Из опыта работы Туракановой Ульяны Васильевны МБОУ « Троицкая НШ - ДС » Олекминского района РС ( Я )

Актуальность. O В последнее время усилилось внимание к проблеме духовно - нравственного развития подрастающего поколения. Об этом свидетельствует ряд положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающего приобщение обучающихся к « базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности …» O Реализация этой проблемы связана с созданием в школе системы воспитательных мероприятий соответствующей направленности. Большими возможностями для духовно - нравственного развития младших школьников располагают классные часы представленной ниже тематики.

Три тематических блока O Моя Родина – Россия O Село, в котором я живу O Мир внутри и вокруг меня

Моя Родина – Россия Цель : O Знакомство с государственной символикой, государственными, семейными и школьными праздниками. Задача : Формировать у учащихся чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.

Село, в котором я живу O Цель : Знакомство с историей села Троицк, Олекминского района, его символикой, людьми, прославившими родной край, местными музеями. Задача : Формировать у учащихся чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.

Мир внутри и вокруг меня O Цель : Нравственное развитие учащихся Задачи : формировать уважительное отношение к своему дому, своей семье ; совершенствовать отношения в коллективе ; развить коммуникативные умения и навыки ; расширять опыт позитивного взаимодействия с окружающим миром.

Тематика классных часов блока «Моя Родина – Россия» O Широка ты, моя Отчизна. O Государственные символы. O Российские и семейные праздники. O Как устроена моя страна. O Мы играем в государство

Тематика классных часов блока «Село, в котором я живу» O История моего села. O Исторические уголки родного района. O Экскурсия по районному центру – городу Олекминску. O Символика района, республики. O Посещение краеведческого музея. O Люди, прославившие район. O Презентация альбома « Я славлю Олекминский район » O Наше село сегодня и завтра.

Тематика классных часов блока «Мир внутри и вокруг меня» O Что такое хорошо и что такое плохо ? O Я, моя семья, мои друзья. O Мы и природа. O Быть здоровым – это важно. O Мир внутри и вокруг меня ( форма проведения – « Открытая трибуна »)

«Моя Родина – Россия» Военно - патриотическая игра для мальчиков Конкурс для девочек « А, ну - ка, девочки !»

Викторина « Что мы знаем об истории России ?» Семейные соревнования

Село, в котором я живу Воспеваю родное село Отдых на природе

Экскурсия в г. Олекминск Беседа в ЦНИРШ Посещение районной детской библиотеки

Экскурсия в краеведческий музей Слушаем рассказ об истории Олекминского района Мы любим экспонаты про природу родного края

Мир внутри и вокруг меня Спектакль Русского драмтеатра « Знайка Зазнайка » Ждем начала спектакля

Быть здоровым – это важно Мы сильные и крепкие ! Вот мои спортивные достижения !

Спортивные баталии Борьба хапсагай Кто из нас сильней ?

Я здоровье берегу – сам себе я помогу Проект « Здоровые зубы » Во время перемены – на улице.

Заключение Необходимо помнить о том, что нравственный классный час у младших школьников должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания, устрашения. Учащиеся должны не бояться говорить о своих проблемах и неудачах, победах и поражениях. Основой для подготовки нравственного часа у младших школьников могут стать художественные произведения, периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы и класса, художественные фильмы, произведения искусства. Духовно - нравственный классный час – это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.