Повторение изученного по фонетике 5 класс
Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит
Задание 1. Назовите звуки и буквы: Б [Б] Л [Л] Ш [Ш] К [К] Т [Т] Р [Р] Й [Й']
Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв: к л н о у а
Задание 3. Назовите, какие это слова: …ист …ил …верь
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»: Звуки речи гласныесогласные У д а р. безудбезуд твердтверд мягкмягк звонкзвонк глухглух сонорсонор
Задание 5. Ответьте на вопросы и выполните задания: 1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол - уголь 2) Определите, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический
Задание 5. Ответьте на вопросы и выполните задания: 3) Расставьте ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.
Задание 6. Запишите вещи дамы в алфавитном порядке Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. (С.Я. Маршак) Саквояж – дорожная сумка с застежкой
Выводы: Фонетика изучает звуки речи. Звуки речи несут информацию Фонетика тесно связана с графикой, орфографией, орфоэпией Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем Звуки могут менять лексическое значение слова Без знания фонетики нельзя научиться грамотно писать и говорить
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. (Константин Георгиевич Паустовский)