L/O/G/O Концепция математического образования в Рязанской области Никишова Л.В.
Значение математического образования Математика - путь к первым опытам научного творчества, путь к пониманию научной картины мира. Математика способствует формированию интеллектуаль ной честности, объективности, настойчивости, способности к труду. Математика способствует развитию эстетического восприятия мира. Математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал.
Образование с помощью математики. Собственно математическое образование. Главные принципы концепции математического образования 1. 2.
Основные задачи математического образования обучение математике – на всех уровнях образования, начиная с дошкольного образования; развитие логики и мышления; ранняя профоориентация и дифференциация обучающихся; работа с одаренными школьниками по развитию их математических способностей; Повышение уровня подготовки и переподготовки (повышения квалификации) учителей математики.
Анализ математического образования в Рязанской области 56,6% Качество знаний Степень обученности ,6% Мониторинговое исследование в начальной школе 60,9% 64%
ГИА по математике 8,2% Сдавали «2» ,3% 9,4% 90%
Результаты ЕГЭ по математике 2011 Процент выпускников Рязанская область Россия ,48 1,7 7,5 3 Процент выпускников, набирающих балл ниже установленного Рособрнадзором. 4,9 7,6
В Рязанской области работает 848 учителей математики, из них 97% имеют высшее педагогическое образование. Первая квалификационная категория присвоена 47,1% учителей, высшая – 21%, вторая категория – 13,4%.
В школах области курс математики преподают: 2% молодых специалистов (23-28 лет), 19,6% - учителей пенсионного возраста ( от 50 до 55 лет ), 69% учителей – в возрасте от 45 до 50 лет.
Средняя учебная нагрузка учителя математики составляют 25 – 32 часа. При этом более 30 часов ведут 6,2% педагогов, от 25 до 30 часов – 28,1%, от 18 до 25 – 45%, меньше 18 часов – 27%. По внутреннему совместительству 26% учителей математики ведут другие предметы.
Структура математического образования и пути развития. Привитие интереса Арифметика и пропедевтика Систематизированные знания С 9 класса- математические классы 3-7 лет 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы классы Уменьшение количества часов математики на один в неделю приводит к ухудшению успеваемости и по остальным предметам на %.
Необходимые изменения в организации обучения математике 4 Увеличить количество часов математики в учебном плане Ввести курс геометрии с 5 класса. Возвратить систему наставничества внутри школы. Содействовать обмену опытом с учителями других школ. Внедрять в школах метапредметные развивающие курсы по математике. Для того чтобы процесс изучения математики на всех этапах обучения проходил осознанно и качественно, необходимо: 1 Предусматривать преемственность математического образования.
10 Создавать условия для творческой исследовательской работы учащихся… В рамках профильного обучения использовать уровневую дифференциацию. Организовывать дистанционное обучение через интернет конференции… …проведение командных соревнований, проведение мастер-класса и публичный разбор олимпиадных задач. Возобновить приём абитуриентов на учительские специальности математического направления… 7 В рамках внеурочной деятельности создавать объединения > с привлечением педагогов вузов. 8 В каникулярное время организовывать профильные физико-математические смены.
Результаты реализации Концепции развития математического образования в Рязанской области Повысить уровень математической грамотности обучающихся Развить логическое мышление и интуицию обучающихся Повысить результаты Г(И)А и ЕГЭ Комплексный подход к развитию математического образования позволит:
Увеличить количество участников и улучшить результаты физико- математических олимпиад школьников разных уровней Повысить количество обучающихся, выбравших профильное математическое обучение Улучшить качество подготовки и переподготовки учителей математики 4 6 5
L/O/G/O Thank you!