учитель-логопед Проворова Наталия Николаевна «Речь должна иметь хорошее начало и эффективный конец. Но главное, чтобы две эти части были как можно ближе друг к другу.» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй
Занятие по автоматизации звука « Ш » в словах.
закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах, различие его в речи окружающих. закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах, различие его в речи окружающих. Цель: Структура занятия
Задачи: 1) Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звука на этапе артикуляционной гимнастики. 2) Закрепить правильное произношение звука на этапе постановки. 3) Научить учащихся соотносить звук с буквой. 4) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 5) Развивать физиологическое дыхание, сенсорное восприятие, мелкую моторику моторику языка; сенсорное восприятие, мелкую моторику моторику языка; Структура занятия
Актуализация знаний Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно... Я рубашку сшила мишке Я сошью ему …. Структура занятия
Артикуляционная гимнастика Лопаточка Лопаточка (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.) лежит на нижней губе.) Вкусное варенье. ( Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.) Структура занятия
Артикуляционная гимнастика Лошадка. Лошадка. (Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.) Грибок. ( Рот открыт. Язык присосать к нёбу) Структура занятия
Артикуляционная гимнастика Маляр. Маляр. ( Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.) до мягкого нёба.) Чашечка. ( Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.) Структура занятия
Развитие фонематического восприятия и слуха «Слышим звон и знаем, где он» «Слышим звон и знаем, где он» «Угадай, чей голосок» «Угадай, чей голосок» Мы немножко порезвились, Мы немножко порезвились, По местам все разместились По местам все разместились Ты загадку отгадай, Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя узнай! Кто позвал тебя узнай! Начало, середина, конец. Начало, середина, конец. Структура занятия
Развитие физиологического дыхания Парашютик Парашютик Загнать мяч в ворота Загнать мяч в ворота Поезд Поезд Снег. Снег. Структура занятия ж-ч-ш-щ
Развитие мелкой моторики «Шнуровки» «Шнуровки» «Разноцветные прищепки» «Разноцветные прищепки» Структура занятия
Физкультминутка Гуси шипят. Гуси шипят. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Раз, два, три, четыре» наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». «Ш-ш-ш-ш». Повторить 45 раз в медленном темпе. Структура занятия
Работа над звуком «Ш » - постановка изолированного звука «Ш» - постановка изолированного звука «Ш» Произносим мы звук «Ш» Губы тянуться уже. Их слегка лишь округлили, Зубы сблизить не забыли Широкий кончик языка Вверх мы подняли пока. Посредине языка Есть воздушная река: Теплый воздух создаёт, Ну, а голос не звучит, Потихоньку лишь шипит. Структура занятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА « Ш » СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ Структура занятия
Работа над звуком «Ш» -автоматизация звука «Ш» -автоматизация звука «Ш» Будут кушать малыши суп молочный из… Чистоговорках: Ша-ша–ша –молочная лапша Шу-шу-шу –я люблю лапшу Шу –шу- шу мама варит нам лапшу Ши-ши-ши все хотят лапши Структура занятия
Работа над звуком Ш « Уронили Мишку на пол» Уронили мишку на пол, Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Все равно его не брошу – Потому что он хороший Потому что он хороший Мордочка усатая, Шубка полосатая, Шубка полосатая, Часто умывается Часто умывается А с водой не знается А с водой не знается Загадка Структура занятия
Работа над сенсорикой Чудесный мешочек. Чудесный мешочек. «Найди похожий предмет» «Найди похожий предмет» «Прикосновение » «Прикосновение » Структура занятия
Рефлексия 1.На занятии я работал 2.Своей работой на занятии я 3.Занятие для меня показался 4.За занятие я 5.Мое настроение 6.Материал занятия мне был Структура занятия активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
Вывод На занятии был подготовлен артикуляционный аппарат для правильного произношения звука. На занятии был подготовлен артикуляционный аппарат для правильного произношения звука. Учащийся научился правильно произносить звук и соотносить звук с буквой. Учащийся научился правильно произносить звук и соотносить звук с буквой. На занятии была проведена работа по развитию фонематических процессов. На занятии была проведена работа по развитию фонематических процессов. Цель занятия была выполнена. Цель занятия была выполнена. Структура занятия
*** То ловишь отзвук древнего напева, То говор поздних дней. И слово состоит, подобно древу, Из веток и корней. Незыблема его первооснова На много тысяч лет. Выходит так, что у любого слова Есть запах, вкус и цвет Слова и фразы нижутся, как звенья, И так растёт строка. И можно различить сердцебиенье Живого языка. М. Матусовский М. Матусовский